Nike – это всемирно известный бренд и компания-производитель спортивной одежды и обуви из США. По данным Brand Finance стоимость бренда в 2020 году составила $34,8 млрд., что на $2,4 больше оценки годом ранее. Это самый дорогой бренд одежды и обуви и самая ценная спортивная торговая марка. Акции компании торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE).
Компания Nike сформировала имидж производителя спортивной экипировки превосходного качества, который постоянно внедряет инновации и старается предложить цены ниже, чем у конкурентов. Бренд стал неотъемлемой частью культуры во многих странах и отдельных видах спорта.
Слоган и логотип

Just Do It.
Просто сделай это.
Это один из самых известных и гениальных рекламных слоганов в истории. Более 30 лет эти три коротких слова поддерживают мотивацию спортсменов по всему миру.
Логотип Nike – это галочка, обычно черного цвета, один из самых узнаваемых символов в мире. У неё есть свое название – «свуш», которое означает свист ветра на большой скорости. Таким образом, эта эмблема символизирует быстрое непрерывное движение. Первые кроссовки с фирменным лого были продемонстрированы в 1972 году. А спустя годы свуш даже стал самой популярной татуировкой в США. Подробнее про логотип читайте в статье.
Миссия и ценности

Миссия Nike одновременная проста и грандиозна, она показывает, что ее частью может стать каждый человек на Земле.
Миссия Nike
Создавать инновации и дарить вдохновение всем атлетам* мира.
* Если у тебя есть тело, ты уже атлет.
Компания выпускает продукцию для людей всех возрастов, с учетом культурных отличий и ограниченных возможностей. Это стало возможным за счет применения принципов универсального дизайна – экипировка подходит не только профессиональным атлетам, но обычным людям.
Философия Nike
Если вы любите спорт и тем более принимаете участие в соревнованиях, то для хороших результатов вам нужна качественная спортивная экипировка. Нет, не дешевые модели из азиатских стран, а качественная одежда и обувь. Понимая это, вы выбираете продукцию лучших брендов. С Nike вы сможете показать все, на что способны!
Это мотивирует сотрудников компании делать все возможное для расширения возможностей человека. Nike создает спортивные новшества, делает продукты более качественными, формирует глобальную команду единомышленников и оказывает влияние на все общество.

В основу культуры бренда легли такие принципы, как дух соперничества и умение работать в команде. Они помогают сотрудникам по всему миру постоянно развиваться и двигаться вперед.
Любая инновация начинается не на бумаге, а после бесед с настоящими атлетами. Сотрудники компании путешествуют по миру и собирают ценный опыт, связанный с занятиями спортом. Это и является основой для многочисленных улучшений и прорывных идей.
История создания
Компания Nike создана 25 января 1964 г. и в начале именовалась Blue Ribbon Sports («Blue Ribbon» в переводе с англ. – «голубая лента»). Привычное для всех название (Nike Inc.) компания получила спустя 10 лет в 1974 г. Основатели – предприниматель Фил Найт, бывший тогда студентом университета Орегона, и тренер университетской команды по бегу Билл Бауэрман.
В то время спортивная обувь в США стоила около $5 за пару и особым качеством не отличалась. Немецкая обувь Adidas напротив, была качественной, но и стоила значительно дороже. Задача сделать качественную обувь доступной для спортсменов и побудила бегуна на средние дистанции Фила Найта организовать свое дело в этой сфере.

Первоначальная бизнес-идея заключалась в закупке азиатских кроссовок для последующей продажи в Америке. Начав всего с $500 Найт и тренер Бауэрман основали компанию Blue Ribbon Sports. Дело пошло хорошо, и спустя 7 лет компания выпустила собственные кроссовки с похожим на вафлю дизайном протектора подошвы.
Название компании выбрано в честь древнегреческой богини Ники – покровительницы побед и успешных результатов. Более подробно о том, как создавалась одна из крупнейших компаний в мире, читайте в этой статье.
Онлайн-присутствие

Все больше продаж товаров Nike приходится на цифровые каналы. Особенно сильно этот тренда проявился в период пандемии коронавируса в 2020 года. Компания постоянно создает новые сервисы и онлайн-функции для максимально быстрого и качественного обслуживания своих клиентов.
Интернет-сайты
- www.nike.com – официальный сайт компании и интернет-магазин, доступен на множестве языков мира, в том числе на русском языке.
- nikemoscow.com – русскоязычный сайт для участников клуба Nike в России, где можно узнать о мероприятиях, специальных предложениях и получить советы по тренировкам.
Мобильные приложения
- Nike (недоступно в России) – основное приложение для покупок и получения цифровых услуг.
- SNKRS (в России доступно в виде web-версии) – приложение для любителей редких моделей кроссовок Nike, Jordan и Converse.
- Nike Run Club – приложение для занятий бегом.
- Nike Training Club – приложение для самостоятельных тренировок на силу, выносливость и подвижность.
Штаб-квартира и сотрудники
Штаб-квартира Nike расположена в небольшом городе Бивертон, штат Орегон. Здесь находится главный офис компании. На территории расположены 38 зданий, озеро и два футбольных поля. В штаб-квартире работают около 8 000 сотрудников, обеспечивая жизненно-важные процессы компании. Именно здесь проектируются и разрабатываются новые модели одежды и обуви.

По данным на 2020 год всего в компании работает около 75 400 сотрудников, это больше аналогичных показателей других известных спортивных брендов.
Компания | Число сотрудников |
Nike | 75 400 |
Adidas AG | 59 500 |
Puma SE | 14 300 |
Nike в России
Распространением и продвижением продукции бренда в России занимается компания ООО «Найк», название торговой марки в России – «Найк».
Служба поддержки клиентов в России:
8 (495) 926-72-53
Официальное представительство:
NIKE LLC, Россия
117485 ул. Обручева, д. 30/1, стр. 2, Москва, Россия
+7 495 926 7252
Официальные сообщества на русском языке ВКонтакте:
Продукция Nike

Особую популярность спортивная обувь Nike завоевала у баскетболистов. По данным аналитиков, на долю компании приходится почти 100% всего рынка баскетбольной обуви в США. Это грандиозное достижение, показывающее истинное качество и любовь к потребителей.
Помимо основной линейки товаров Nike, inc. выпускает одежду и обувь следующих марок:
- Nike Golf – одежда, обувь и аксессуары для гольфа;
- Nike Pro – спортивная экипировка для максимальных результатов;
- Nike+ – экосистема для измерения показателей тренировок;
- Nike SB – все что нужно для занятий скейтбордингом;
- Nike ACG – обувь и одежда из легких материалов с защитой от влаги.
Также компания выпускает продукцию под дочерними брендами:


Реклама и спонсорство
Про Nike вполне можно сказать, что этот бренд не нуждается вообще в какой-либо рекламе. Но когда-то это был лишь начинающий производитель обуви, который постепенно завоевал сердца потребителей. И ведь мало обратить на себя внимание, самое важное – удержать его и влюбить в свою продукцию, сделать людей настоящими фанатами. И Nike делает это мастерски!
Компания сделала себе имя яркой и цепляющей рекламой своей продукции. Основной площадкой для продвижения имиджа бренда стало телевидение. Ролики Nike разрывают стандартные шаблоны и показывают новое качество спортивного стиля. Многочисленные рекламные кампании перевернули в сознании людей обычный взгляд на занятия спортом.
Лицом Nike стали множество известных спортсменов со всего мира:












Nike совершила революции в рекламе, продвигая не саму продукцию, а спортсменов, которые её носят. Этот трюк оказался невероятно эффективным, сделав бренд узнаваемым во всем мире при относительно небольших усилиях. Ведь у каждой спортивной звезды есть сотни сотни тысяч фанатов, которые хотели бы одеваться также, как их кумир.
Также компания является спонсором ведущих футбольных клубов:



Рекламные ролики
Ролики Nike ставят кинорежиссеры с мировым именем. Мотивация и драйв в них просто зашкаливает. Вот несколько сногсшибательных роликов из недавнего прошлого:
А это уже совсем свежие ролики 2020 года:
Так на сегодняшний день выглядит компания Nike. И, пожалуй, это лучший производитель спортивных товаров в мире. Согласны?
Мой самый любимый бренд
Александр, отлично!