Фирменный логотип Nike – это то, что уже почти 50 лет обеспечивает узнаваемость и популярность компании во всем мире. Основной графический элемент логотипа – это галочка, которая называется «Cвуш» (Swoosh).
Что означает этот символ и как он создавался?
Логотип для любого бренда имеет важнейшее значение. Этот символ должен легко запоминаться и быть узнаваемым с первого взгляда. Еще лучше, когда логотип большинство клиентов могут нарисовать по памяти. Всем этим критериям отвечает логотип компании Nike. Он очень прост и гениален.
Нравится Nike?
Следи за актуальными новостями на нашем канале в Telegram >
___________
Суть символа

Силуэт логотипа воспринимается на подсознательном уровне как визуальное воплощение скорости и движения. Само произношение слова «свуш» подражает звуку воздушного потока, создаваемому при старте бегуна-спринтера.
На сегодняшний день Nike – это ведущий мировой производитель спортивного инвентаря, обуви и одежды, спонсирующий лучших спортсменов мира, таких как Леброн Джеймс, Криштиану Роналду и Элиуд Кипчоге. Безошибочный в своей форме логотип бренда Nike, несомненно, является основой прошлого и будущего успеха компании.
История создания
Название «Nike» было придумано в 1971 году, заменив первый вариант Blue Ribbon Sports. Вслед за этим один из ее основателей Фил Найт задумался над созданием нового логотипа бренда. В то время выручка от продажи кроссовок еще не позволяла Найту получать достаточный доход для жизни, поэтому он работал преподавателем в государственном университете Портленда. Там он встретил будущего создателя Свуша – Кэролин Дэвидсон.

Вначале Фил предложил Кэролин разрабатывать макеты и графики, которые он показывал на встречах и презентациях своих товаров. Но впоследствии Кэролин погрузилась значительно глубже в деятельность компании и начала работу над логотипом и дизайном, который бы передавал чувство скорости.
Было создано полдюжины концепций логотипа. Кэролин набрасывала варианты на папирусной бумаге и накладывала их на рисунок обуви, чтобы выбрать подходящий. У нее ушло около 17 часов работы, пока она не создала известный сегодня всему миру свуш.
В то время Фил Найт находился под давлением из-за сжатых сроков поставки обуви в Мексику. Нужно было печатать логотип компании на коробках, а его еще не было. Найт посмотрел логотип, который нарисовала Кэролин, и сказал: «Мне это не нравится, но возможно это станет популярным».

Стоимость Свуша
За создание логотипа Кэролин выставила счет на сумму $35 по ставке $2 в час. Далее она продолжила делать дизайн рекламы, брошюр, плакатов и каталогов для компании. Рост компании Nike шел по экспоненте, и она быстро достигла точки, когда одна Кэролин уже не могла справиться с потребностями в дизайне для рекламных кампаний.
В сентябре 1983 года после того, как свуш стал официальным и полюбившимся логотипом Nike, Фил Найт подарил Кэролин золотое кольцо со свушем и бриллиантом, а также акции компании.

По данным патентного агентства США, первое использование названия Nike и торговой марки со Свушем состоялось 18 июня 1971 г. Первая полная линейка обуви Nike была выпущена в 1972 г.
Эволюция логотипа

Со временем свуш дополнялся различными графическими элементами и шрифтами, но основа логотипа оставалась прежней в течение почти 50 лет. С тех первых дней он помог Nike стать одной из самых узнаваемых и прибыльных глобальных торговых марок.
Скачать логотип
Как нарисовать лого Nike
Официальный сайт компании: nike.com
***
Дайте знать в комментариях, если информация была для вас полезной. Или напишите, чего не хватило. Также вы можете задать свои вопросы.
Где купить Nike?
Заказывай оригинальные товары Nike в проверенных магазинах >
___________
Гениальный логотип