7 вещей, которые делает Nike для будущего планеты

Будущее планеты

Компания Nike предпринимает значительные усилия для того, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений спортсменов и всех людей.


Стремление к устойчивости лежит в основе деятельности Nike, является частью ее ДНК. В 1977 году компания запустила свою первую рекламу в печати со смелым слоганом «Финиша нет» («There is no finish line»). Наряду с миссией вдохновения атлетов, Nike неуклонно стремится к устойчивости и созданию лучшего мира.

Есть 7 вещей, которые Nike делает для снижения влияния на окружающую среду и построения экономики замкнутого цикла с помощью технологий.

1. Инициатива Move to Zero

Move to Zero

На основе десятилетий устойчивого развития в 2019 году компания запустила инициативу Move to Zero – путь к нулевым выбросам углерода и нулевым отходам, чтобы защитить планету и создать лучшее будущее для спорта. Мир не может ждать решений, их нужно создавать, поэтому Nike стремится внести свой вклад.

Nike преследует смелые, но научно обоснованные цели, направленные на сокращение углеродного следа. Использует инновации для создания продуктов, которые обеспечивают лучшую производительность и более безопасны для окружающей среды. Компания предвидит переход к более замкнутой экономике в будущем и внедряет инновации для сокращения отходов – начиная от дизайнерских студий и до производственных и распределительных центров. Nike налаживает сотрудничество в своей отрасли и за ее пределами, чтобы усилить коллективное влияние.

2. Экологичные товары

Экологичные вещи

Более 20 лет Nike масштабирует использование экологически безопасных материалов и разработку продуктов с меньшим воздействием на окружающую среду. Весной 2020 года на сайте nike.com были запущены новые функции, которые улучшают поиск, совершение покупок и изучение продуктов из экологически чистых материалов.

Теперь в интернет-магазине Nike есть улучшенная навигация и значки, позволяющие четко определить, какие продукты сделаны из переработанных или органических материалов. Одежда с логотипом Sunburst изготовлена не менее чем на 50% по своему весу из таких материалов.

В карточках товаров с этой эмблемой появился новый раздел «Процесс создания», в котором описаны преимущества таких материалов.

3. Экологически безопасные материалы

Экологичные материалы

Nike разрабатывает продукты с учетом экологических требований, т.к. стремиться помочь решению сегодняшних проблем для лучшего будущего.

Переработанный полиэстер

С 2010 года более 7,5 млрд пластиковых бутылок было вывезено со свалок и преобразовано в переработанный полиэстер для одежды и обуви Nike. Первый продукт из переработанных пластиковых бутылок дебютировал на летних Олимпийских играх 2000 года в Сиднее. Если перенестись на женский чемпионат мира по футболу 2019, то уже все 14 национальных сборных Nike носили такие комплекты. На создание одного из них уходит от 12 до 18 пластиковых бутылок.

Сегодня 76% обуви и одежды Nike содержат переработанные материалы – от верха обуви до трикотажных изделий.

Пряжа Flyknit

В 2012 году Nike представила материал Flyknit в беговых кроссовках Flyknit Racer. Вдохновленная отзывами бегунов, компания разработала ткань, которая сидит как носок на ноге, но при этом обеспечивает поддержку и прочность для занятий спортом. Использование Flyknit сокращает отходы производства примерно на 60% по сравнению с традиционными материалами. В 2019 финансовом году Nike использовала переработанный пластик в обуви с Flyknit, что равно 31 млн пластиковых бутылок.

С момента запуска в 2012 году благодаря экологичным свойствам обуви Flyknit было удалено более 10 млн. фунтов отходов (4,53 тыс. тонн). Сейчас материал используется и в других видах спорта: тренинг, баскетбол, футбол.

Flyleather

Материал Flyleather, выпущенный в 2017 году, представляет собой искусственную кожу, состоящую не менее чем на 50% из переработанного кожаного волокна. При производстве используется инновационный процесс, работающий на воде.

Flyleather позволяет использовать кожу, которая в противном случае была бы потеряна в процессе производства. В результате получается материал с меньшим углеродным следом, чем у обычной кожи.

Экологичный хлопок

Традиционное выращивание хлопка может иметь значительное воздействие на окружающую среду, поэтому в 1998 году Nike создала программу устойчивого производства хлопка. Сегодня 86% используемого хлопка – это органический или улучшенный хлопок. Компания занимает лидирующие позиции, производя 90% одежды из более экологически чистого хлопка.

4. Помещения

Здания Nike

В 2006 году здание Кена Гриффи-младшего на территории штаб-квартиры Nike в Бивертоне, штат Орегон, стало одним из 13 зданий в мире, получивших сертификат LEED от Совета по экологическому строительству США за эффективное экологическое проектирование.

Сегодня экологически безопасный дизайн пространств можно увидеть во всем бизнесе компании: от распределительных центров, таких как The Court, расположенный в Бельгии, работающий на 100% на возобновляемых источниках энергии, до домов инноваций Nike.

На сегодняшний день более 30% розничных магазинов компании во всем мире имеют сертификат LEED. Nike поставила цель обеспечить 100% собственных или эксплуатируемых помещений во всем мире возобновляемыми источниками энергии к концу 2025 финансового года. Компания уже достигла этой цели на территории Северной Америки.

5. Программа Nike Grind

Nike Grind

Прекрасным примером построения будущего с замкнутой экономикой является программа Nike Grind. Все началось в 1993 году с сотрудника Стива Поттера, который задумал измельчить старую обувь Nike и превратить ее в материалы одноразового использования. Идея была опробована на новой баскетбольной площадке в Уилсонвилле в штате Орегон, а в следующем году Nike подарил свою первую поверхность Nike Grind клубу Brooklyn Navy Yard.

Программа эволюционировала и включила отходы заводских цехов, превратив их в материалы премиум-класса – от покрытий спортивных площадок до новых продуктов. Только в 2019 году сама Nike, ее контрактные фабрики и компании-клиенты помогли вернуть примерно 87 миллионов фунтов (39,46 тыс. тонн) изношенной обуви, которая была преобразована в новые продукты.

Кроме того, более 17 миллионов фунтов (7,71 тыс. тонн) постиндустриальных отходов было переработано обратно в обувь Nike, что позволило избежать утилизации и использования новых материалов. Nike Grind можно найти также в одежде, включая флисовую одежду, и во многих вариантах отделок от пуговиц до застежек-молний, а также в кроссовках ZoomX Vista Grind.

6. Дизайн для будущего

Устойчивый дизайн

Стремление жить в лучшем мире вдохновило дизайнеров на постоянный прогресс в разработке новых эталонов и более радикальных продуктов. Примером этого является выпуск все более экологичных коллекций под брендами Nike, Jordan и Converse.

Благодаря творческому воплощению принципов кругового дизайна, кроссовки Nike Air VaporMax 2020 Flyknit изготовлены с использованием не менее 50% переработанных материалов от своего веса.

Повторное использование материалов – это жизненно важный шаг в деле снижения воздействия на окружающую среду. Space Hippie, обувь Nike с наименьшим углеродным следом, была рождена из ограничений – было взято то, что есть и переосмыслено.

В 2019 финансовом году 99,9% отходов производства обуви было переработано на контрактных фабриках или преобразовано в энергию.

7. Сотрудничество

Инициатива Clean Cargo

Партнерства с инициативами по защите и сохранению будущего планеты являются приоритетом для Nike, поэтому компания постоянно стремится сотрудничать с лидерами, которые хотят изменить мир к лучшему.

Чтобы компенсировать выбросы углекислого газа, возникающие при исходящих отгрузках всех покупок на nIke.com в США, Nike заключила партнерские отношения с EFM, менеджером по инвестициям в реальные активы, который инвестирует в решения для натурального климата.

В 2019 году Nike объединилась с Ocean Conservancy, запустив обязательство по арктическому судоходству не разрешать намеренно отправлять свою продукцию на судах по любым арктическим морским маршрутам.

Арктика играет важную роль в регулировании глобальных температур и в настоящее время испытывает ускоренные последствия климатического кризиса. Потепление здесь в два раза превышает скорость этого процесса в остальной части земного шара. Это одна из самых важных экосистем на планете и для ее сохранения к инициативе присоединились также компании Bestseller, Columbia, Gap Inc., H&M Group, Kering, Li & Fung, PVH Corp., а также океанские перевозчики.

Nike является сооснователем Sustainability Air Freight Alliance – группы, созданной в 2019 году для улучшения и прозрачности данных в отрасли авиаперевозок. А также сооснователем Clean Cargo – лидерской инициативы по снижению воздействия на окружающую среду при транспортировке товаров во всем мире и поощрение ответственного судоходства.


Смотрите также

Поделитесь с друзьями