Nike – это всемирно известный бренд и компания по производству спортивной одежды и обуви из США. По данным агентства Interbrands стоимость бренда Nike в 2022 году составляет $50,2 млрд, что на 18% больше оценки годом ранее.
Nike с большим отрывом лидирует в списке самых дорогих брендов одежды и обуви и является самой ценной спортивной торговой маркой. Акции компании торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). С учётом цены акций на ноябрь 2022 г. капитализация компании составляет $142 млрд.
Компания Nike, Inc сформировала имидж производителя спортивной экипировки превосходного качества, который постоянно внедряет инновации и старается предложить цены ниже, чем у конкурентов. Бренд стал неотъемлемой частью культуры во многих странах и отдельных видах спорта.
Слоган и логотип
Just Do It (просто сделай это) – это один из самых известных и гениальных рекламных слоганов в истории. Более 30 лет эти три коротких слова поддерживают мотивацию спортсменов по всему миру.
Логотип Nike – это галочка, обычно черного или белого цвета, один из самых узнаваемых символов в мире. У неё есть свое название – «свуш», которое означает свист ветра на большой скорости. Т. е. эмблема компании символизирует быстрое непрерывное движение. Самые первые кроссовки с фирменным лого были продемонстрированы в 1972 году. А спустя годы свуш даже стал самой популярной татуировкой в США. Подробнее про логотип читайте в этой статье.
Миссия и ценности
Миссия Nike одновременно и проста и грандиозна. Она показывает, что к ней относится буквально каждый человек на планете.
Миссия Nike
Создавать инновации и дарить вдохновение всем атлетам* мира.
*Если у тебя есть тело, ты уже атлет.
Компания выпускает продукцию для людей всех возрастов, с учетом культурных отличий и ограниченных возможностей. И чтобы создавать инклюзивную продукцию, Nike применяет принципы универсального дизайна — экипировка подходит не только профессиональным атлетам, но обычным людям.
Философия Nike
Если вы любите спорт и тем более принимаете участие в соревнованиях, то для хороших результатов вам нужна качественная спортивная экипировка. Нет, не дешевые копии сомнительного происхождения, а качественная одежда и обувь. Понимая это, вы выбираете продукцию лучших брендов. С Nike вы способны показать все, на что способны!
Это мотивирует сотрудников Nike искать всё новые и новые возможности для расширения потенциала человека. Nike создает спортивные новшества, делает продукты более качественными, формирует глобальную команду любителей спорта и оказывает влияние на всё общество.
В основу культуры бренда легли такие принципы, как дух соперничества и умение работать в команде. Они помогают сотрудникам Nike по всему миру постоянно развиваться и двигаться вперед.
Любая инновация начинается не на бумаге, а после бесед с настоящими атлетами. Поэтому создатели продуктов путешествуют по миру и собирают ценный опыт, связанный с занятиями спортом. Умение прислушиваться к голосам атлетов и является той самой основой для постоянных улучшений и прорывных идей.
История создания
Компания Nike создана 25 января 1964 г. и в начале именовалась Blue Ribbon Sports («Blue Ribbon» в переводе с англ. – «голубая лента»). Привычное для всех название Nike Inc. компания получила спустя 14 лет в 1978 г. Основатели – предприниматель Фил Найт, студент университета Орегона, и тренер университетской команды по бегу Билл Бауэрман.
В то время ходовая спортивная обувь в США стоила около $5 за пару и особым качеством не отличалась. Немецкая обувь марки Adidas напротив, была качественной, но и стоила значительно дороже. Задача сделать качественную обувь доступной для спортсменов и побудила бегуна на средние дистанции Фила Найта организовать свое дело по продаже кроссовок.
Первоначальная бизнес-идея была очень простой: закупка качественных азиатских кроссовок и последующая продажа в Америке. Начав всего с $500 Найт и тренер Бауэрман основали компанию Blue Ribbon Sports. Дела пошли хорошо и спустя 7 лет компания выпустила собственные кроссовки с похожим на вафлю дизайном протектора. Благодаря этому обувь Nike стала узнаваемой в беговой среде.
Немногие знают, что название «Nike» было выбрано в честь древнегреческой богини Ники – покровительницы побед и успешных результатов. Подробнее о том, как создавалась одна из крупнейших компаний в мире, читайте в этой статье.
Онлайн-сервисы Nike
С каждым годом всё больше продаж товаров Nike приходится на цифровые каналы. Особенно сильно этот тренд проявился в период пандемии коронавируса в 2020 году. Компания постоянно создает новые сервисы и онлайн-функции для максимально быстрого и качественного обслуживания своих клиентов.
Интернет-сайты
- www.nike.com – официальный сайт компании и интернет-магазин, доступен на множестве языков мира. Начиная с лета 2022 г. более недоступен на русском языке в связи уходом бренда с российского рынка. Но сматрееть каталог актуальных товаров всё равно можно, если сменить регион внизу сайта.
Мобильные приложения
- Nike – основное приложение для покупок и получения цифровых услуг.
- SNKRS (также доступно в виде web-версии) – приложение для любителей редких моделей кроссовок Nike, Jordan и Converse.
- Nike Run Club – приложение для занятий бегом.
- Nike Training Club – приложение для самостоятельных тренировок на силу, выносливость и подвижность.
Штаб-квартира и сотрудники
Всемирная штаб-квартира Nike расположена в небольшом городе Бивертон, штат Орегон. Здесь находится главный офис компании. На территории расположены 38 зданий, озеро и два футбольных поля. В штаб-квартире работают около 8000 сотрудников, обеспечивая жизненно-важные процессы компании. Именно здесь проектируются и разрабатываются новые модели одежды и обуви.
По данным на 2020 год всего в компании работает около 75400 сотрудников, это больше аналогичных показателей других известных спортивных брендов.
Компания | Число сотрудников |
Nike | 75 400 |
Adidas AG | 59 500 |
Puma SE | 14 300 |
Nike в России
Официальные сообщества на русском языке ВКонтакте:
Распространением и продвижением фирменной продукции в России занимается компания ООО «Найк», название торговой марки в России – «Найк».
Служба поддержки клиентов в России:
8 (495) 926-72-53
Официальное представительство:
NIKE LLC, Россия
117485 ул. Обручева, д. 30/1, стр. 2, Москва, Россия
+7 495 926 7252
Смотрите также: Nike ушла из России, что дальше?
Продукция Nike
Особую популярность спортивная обувь Nike завоевала у баскетболистов. По данным аналитиков, на долю компании приходится почти 100% всего рынка баскетбольной обуви в США. Это грандиозное достижение, показывающее истинное качество и любовь потребителей.
Помимо основной линейки Nike выпускает одежду и обувь следующих марок:
- Nike Golf – одежда, обувь и аксессуары для гольфа;
- Nike Pro – спортивная экипировка для максимальных результатов;
- Nike+ – экосистема для измерения показателей тренировок;
- Nike SB – все что нужно для занятий скейтбордингом;
- Nike ACG – обувь и одежда из легких материалов с защитой от влаги.
Помимо основной марки компания выпускает продукцию под дочерним брендом Jordan, созданным для Майкла Джордана и брендом с богатой историей Converse.
Реклама и спонсорство
Про Nike вполне можно сказать, что этот бренд не нуждается вообще в какой-либо рекламе. Но когда-то это был лишь начинающий производитель обуви, который постепенно завоевал сердца потребителей. И ведь мало обратить на себя внимание, самое важное – удержать его и влюбить в свою продукцию, сделать людей настоящими фанатами. И у Nike это получается мастерски!
Компания сделала себе имя яркой и цепляющей рекламой продукции. Основной площадкой для продвижения имиджа бренда стало телевидение. Ролики Nike разрывают стандартные шаблоны и показывают новое качество спортивного стиля. Многочисленные рекламные кампании перевернули в сознании людей обычный взгляд на занятия спортом.
Лицом Nike стали множество известных спортсменов со всего мира:
В своё время Nike совершила революцию в рекламе, решив продвигать не саму продукцию, а спортсменов, которые её носят. Этот трюк оказался невероятно эффективным, сделав бренд узнаваемым во всем мире при относительно небольших усилиях. Ведь у каждой спортивной звезды есть сотни тысяч фанатов, которые хотели бы одеваться также, как их кумир.
Также компания является спонсором ведущих футбольных клубов:
Рекламные ролики
Ролики Nike ставят кинорежиссеры с мировым именем. Мотивация и драйв в них просто зашкаливает. Вот несколько сногсшибательных роликов прошлых лет:
А это уже более свежие ролики 2020 года:
Так на сегодняшний день выглядит компания Nike, мировой лидер в производстве спортивных товаров. Есть вопросы? Пишите в комментариях.
Мой самый любимый бренд
Александр, отлично!
Добрый день
Куда я могу сообщить о продаже реплик найк? Очень люблю вашу обувь, но когда слышу от людей, что они покупают найк за 2000 и кроссовки расклеиваются, я понимаю, что это дело рук недобросовестных продавцов, которые продают реплики и не имеют ни малейшего представления о том, какой ущерб они наносят компании. Я считаю у таких продавцов нужно конфисковывать товар, и давать штрафы, так как они портят вашу репутацию которая нарабатывалась годами.
Здравствуйте, Екатерина! Простите за долгий ответ, не увидели сразу ваш комментарий. Рады, что вы делаете выбор в пользу оригинальной продукции. Сообщить можно в вышестоящую организацию продавца, Роспотребнадзор, органы внутренних дел, отвечающих за борьбу с распространением контрафактной продукции, прокуратуру. Проще всего установить приложение «Честный ЗНАК» и подать жалобу там. Обувь является категорией товаров, которая может продаваться на территории РФ только с обязательной маркировкой. Кстати, с помощью приложения вы как раз сможете проверить подлинность товаров.
Здравствуйте! Имеется ли у вас свидетельство о регистрации товарного знака?
Здравствуйте Роман! Про какой товарный знак идёт речь? Уточните вопрос.