Nike Air Force 1 «Linen» – культовый японский релиз начала 2000-х

Nike Air Force 1 «Linen»

История о том, как один из релизов CO.JP, бежево-розовые кроссовки Nike Air Force 1 Linen, завоевали сердца коллекционеров обуви во всём мире и стали одним из лучших воплощений классической модели Air Force 1.


С момента своего дебюта в 1982 году кроссовки Air Force 1 получали местные локальные релизы, пользующиеся большой популярностью. С середины 80-х годов эта модель прочно закрепилась в Балтиморе и получила большую известность в Нью-Йорке. Кроме этого, свои релизы были в Чикаго, Лондоне и Филадельфии.

Такая практика способствовала развитию коллекционного туризма. В то время интернет-торговли просто не существовали и купить заветные кроссовки можно было лишь непосредственно в магазине. Энтузиасты, которым нравились Air Force 1, преодолевали большие расстояния, чтобы посоревноваться друг с другом за обладание редкими парами. Постепенно это увлечение вышло на международный уровень – сникерхеды стали ездить в другие страны ради редкого релиза.



Air Force 1 «Linen» от CO.JP

Air Force 1 Low «Linen/Atmosphere»
CO.JP Air Force 1 Low «Linen/Atmosphere», style: 630117 261

Одним из знаковых направлений коллекционного туризма стала Япония. В этой стране сложилось особое отношение к культуре коллекционирования и именно здесь появился проект CO.JP, в рамках которого был выпущен ряд эксклюзивных для Японии моделей. Среди них – Nike Air Force «Linen/Atmosphere» 2001 года.

Простая по форме, полностью кожаная модель с розовыми акцентами получила признание коллекционеров как одна из лучших расцветок. Также она сыграла ключевую роль в популяризации короткого нейминга кроссовок. Учитывая огромное количество выпускаемых расцветок, у коллекционеров не было другого выхода кроме как обозначать каждый из них собственным прозвищем. Часто для этого выделяется один из знаковых цветов из официального названия расцветки. И в случае с кроссовками «Linen/Atmosphere» приглушённый оттенок коричневого стал неофициальным названием этого выпуска – Linen.

Два сникерхеда – основатель Kith Ронни Фиг и диджей и продюсер DJ Кларк Кент – делятся воспоминаниями об уникальной притягательности Linen.

Ронни Фиг

Ронни Фиг
Ронни Фиг, основатель Kith

«Linen – моя любимая обувь, и точка. Есть разные элементы, которые делают кроссовки отличными, и Linen – это определение каждого из них. Качество на высоте, расцветка уникальная, но со вкусом. Их почти невозможно было найти.

В 2001 году новости о выпуске кроссовок были не так легко доступны, как сегодня. Вы должны были знать кого-то, кто мог бы предупредить вас, когда определённые пары появятся на полках в магазинах. По совпадению, когда Linen только вышли, у меня был друг в Японии, и он рассказал мне об этих Air Force, которые он нашёл там и никогда не видел раньше. Он сказал, что привезёт 3 пары, так что я знал, что они будут сумасшедшими ещё до того, как увидел их.

Когда он вернулся, я сразу же в них влюбился. Я предложил купить пару, но мой друг отказался продавать их мне, что заставило меня хотеть их ещё больше. В итоге я разыскал ещё несколько человек, у которых, как я узнал, были пары, и выменял несколько самых ценных кроссовок из своей личной коллекции. Сегодня у меня четыре пары, одну из них я ношу, а три – в коллекции. Я бы сделал всё это снова, и до сих пор ловлю себя на том, что не свожу глаз с новых пар моего размера».

DJ Кларк Кент

DJ Кларк Кент
Кларк Кент, диджей и продюсер

«Linen – это абсолютно прекрасное исполнение идеальных кроссовок. Цветовая гамма проста, чиста и разнообразна – но не пугающая. В то время в США никто не мечтал носить обувь с розовыми свушами. Но когда их увидел Нью-Йорк, мнение изменилось, и они мгновенно стали классикой.

Я узнал о них, потому что один из моих друзей из Японии сказал мне, что выходят коричнево-розовые Air Force 1. Я попросил его узнать, когда, и самое интересное, что через неделю после этого я отправился в Токио. Будучи сертифицированным кроссовочным наркоманом, я позвонил промоутеру, который принимал меня. Я попросил его изменить дату моего вылета, чтобы прилететь за день до релиза – за неделю до даты, когда я фактически начинал работать. Жалуясь на дополнительные расходы на гостиницу, он сказал «нет». Я заключил сделку: «Доставьте меня сюда, поселите в отеле на 7 дней, и я буду диджеем бесплатно». И он уступил.

Утром в день релиза я взял шофёра, объехал как можно больше магазинов и купил все пары 11,5 размера, которые смог найти. Это был Токио, никакого 12 размера. Когда я закончил, у меня было 11 пар. Все до единой пары…. это того стоило».

А вам нравятся Nike Air Force 1 Linen? Обсуждаем в комментариях



Смотрите также


Поделиться

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр Яковлев
Александр Яковлев
07.11.2022 03:21

Удачное сочетание оттенков, не поспоришь. Выглядит отлично.