Как Nike сделала экологичной свою главную технологию Air

Экологичная технология Nike Air

В конце 80-х Nike Air совершила прорыв в функциональности и дизайне кроссовок. Однако используемые при производстве технологические решения были далеко не экологичны. Осознав это, Nike решила найти способ, как сделать свою самую популярную амортизирующую платформу ещё и самой экологичной.


Когда Nike и разработавший технологию AIr Фрэнк Руди начали сотрудничать, они выбрали два газа для создания давление в агрегатах на производстве воздушных подушек. Это был гексафторэтан (фреон 116) и гексафторид серы (SF6). Оба газа с большими молекулами стабильны и негорючи, что хорошо подходит для работы.

В 1989 году Nike постепенно перешла на использование исключительно SF6. Но к 1997 году, на пике использования этого газа, компания узнала о серьезной проблеме. SF6 был парниковым газом и долгое время оставался в атмосфере.

В то время не существовало правил, заставляющих компании сокращать выбросы парниковых газов. Но как только Nike узнала, что способствует глобальному потеплению, она решила измениться. Она поставила для себя целью полностью отказаться от использования газа SF6 к 2000 году.

И это был немалый подвиг, ведь технология Air определяла лицо Nike, а SF6 сделал возможным Air. Чтобы создать более экологичную подошву Air-Sole, нужно было каким-то образом изменить почти каждый процесс и продукт Nike. Конечно, всё, кроме ощущений и производительности Air.

Переход на азот

Nike наняла химиков и инженеров-технологов по полимерам, построила аналитическую лабораторию и настроила оборудование для испытаний. После бесчисленных попыток и перенесения своей целевой даты отказа от SF6 на 2006 год Nike наконец нашла экологичное будущее для Air в виде азота. К крайнему сроку 2006 года Nike с гордостью проинформировала группы по надзору за окружающей средой, что каждый продукт в ее линейке не содержит SF6, и Air быстро стал самой устойчивой платформой Nike.

Газ азот для наполнения воздушных подушек
Газ азот для наполнения воздушных подушек

Помимо значительного сокращения углеродного следа, переход с SF6 на азот побудил инженеров и дизайнеров Nike представить новые формы и ощущения от воздушных подушек в подошве. И это вызвало значительный скачок в дизайне. Например, Air Max 360 были первыми кроссовками Nike, которые амортизировали всю подошву с помощью подушки Air. Это вызвало новый виток интереса к технологии, которая остаётся популярной и сегодня.


Смотрите также

Поделитесь с друзьями