С момента своего дебюта в 1987 году внешний вид и характеристики воздушных подушек Nike Air Max претерпели кардинальные изменения. И хотя мужские расцветки Air Max более узнаваемы, женские являются не менее впечатляющими.
Самый минималистичный и простой амортизирующий блок Air был представлен в первой модели серии Air Max 1. А самая большая воздушная подушка на сегодняшний день размещается в кроссовках Nike Air Max 720. Она настолько велика, что при ходьбе в них требуется некоторое время на привыкание.
Эволюция форм
За 32 года между релизами этих знаковых моделей серия прошла большой путь – блоки кардинально отличаются друг от друга. Глядя на то, как менялся размер и форма подушек, можно проследить эволюции инженерной и дизайнерской мысли.
Nike Air Max 1 (1987)
Nike Air Max 90 (1990)
Nike Air Max 180 (1991)
Nike Air Max 93 (1993)
Nike Air Max 95 (1995)
Nike Air Max 97 (1997)
Nike Air Max Plus (1998)
Nike Air Max 360 (2006)
Nike Air Max 2015
Nike Air Vapormax (2017)
Nike Air Max 270 (2018)
Nike Air Max 720 (2019)
Кроссовки Nike Air Max 720 получили самый большой и высокий воздушный блок за всю 32-летнюю историю серии.
Бесконечное исследование
Вот что говорит Джон Хок, главный дизайнер Nike и один из наиболее ярых сторонников технологии Nike Air:
«Я смотрю» на технологию Air как на словарь форм. Она позволяет бесконечно исследовать формы, связанные с функциональностью, устойчивостью и отзывчивостью. Когда я думаю о формальном проектировании, движении и эстетике блоков Air, то на ум приходят две мысли.
Во-первых, это захватывающая возможность, которая появляется при отказе от традиционных методов изготовления обуви – укладывании материалов. Из-за этого отрицания обувь приобретает биоморфную форму. Благодаря Air и другим инновационным технологиям, таким как наружная строчка, мы можем ограничить число слоёв и создать симбиоз стопы и амортизации.
Во-вторых, это позволяет мне спросить: «Что мы можем сделать с технологиями и этими подушками, и тем, как ваше тело проявляет себя на материальном уровне?» И наконец, «Как воздушная подушка может стать частью естественного движения тела?» В природе нет ничего, что было бы похоже на «хождение по пузырям». Но блок Air движется, адаптируется и приспосабливается ко всем оказываемым на него воздействиям. Это действительно динамичная форма, которая позволяет постоянно переосмысливать и изобретать основную идею».
Расширение границ
Рассказывает Кэти Гомес, вице-президент Nike по инновациям в амортизации:
«В поисках новых ощущений мы постоянно расширяем границы дизайна воздушных подушек. Разнообразие форм обладает особой ценностью – некоторые из них получаются мягкие, другие дают защиту, а третьи – гибкость. И дело не всегда лишь в увеличении количества воздуха, а в том, чтобы использовать его там, где он больше всего необходим.
С VaporMax у нас получились кроссовки с мягким, упругим и гибким ходом. В моделях 270 и 720 мы достигли новых высот и глубины, которые улучшили комфорт для более длительного ношения. Во всех трёх случая мы работали с основным преимуществом Air Max: поглощением энергии. В конечном итоге мы хотим сделать две вещи.
Первая – найти способы подчеркнуть эту выгоду, не обремененные каким-либо другим материалом. В самом образном смысле, мы хотим достичь невесомости. Вторая – расширить пределы поглощения с помощью новой геометрии.
Воздух всегда отталкивается, поэтому мы должны учитывать, как эта геометрия создаёт приятные ощущения. Мы также должны найти стабильную базу для владельца. Из-за этих средств контроля мы не начинаем нашу работу лишь с целью создания провокационной формы, это скорее побочный продукт.
Мы рассматриваем Air как переменную, изменяющую форму, которая следует ясной истине: когда мы решаем чисто функциональную потребность с помощью Air, наш результат интуитивно понятен и красив».
***
Подписывайтесь на Nike Fans в Telegram, если хотите следить за новинками Nike. Обсудить публикацию с другими можно в комментариях.