На прошлой неделе Nike подала заявки на 7 торговых марок, которые указывают на намерение продавать виртуальные кроссовки и одежду под своим брендом.
По данным Бюро патентов и торговых марок США, 27 октября компания подала заявки на торговые марки «Nike», знаменитый слоган «Just Do It», и логотип «Swoosh». На следующий день поступили ещё две заявки на марку «Air Jordan» и логотип «Jumpman» бренда Jordan. Всего было 7 новых заявок.
В эти же дни компания Facebook объявила о переименовании в Meta, чтобы пользователи ассоциировали её название с создаваемой метавселенной. Помимо соцсети Facebook компания владеет соцсетью Instagram, мессенджером WhatsApp и производителем шлемом виртуальной реальности Oculus.
Комментарии эксперта
Адвокат по торговым маркам Джош Гербен прокомментировал этот шаг: «Nike защищает свои торговые марки для новой эпохи». По словам Гербена, подача заявок на товарные знаки «очень явно указывает на идею метавселенной».
«Они подают заявки на основные торговые марки компании, заявляя, что собираются запустить и начать продажу виртуальной одежды, головных уборов и обуви в онлайн и виртуальных мирах», – сказал Гербен.
Новые торговые марки также обеспечивают Nike дополнительную защиту на случай, если другие попытаются использовать бренд нелицензионным способом.
«Если вы хотите контролировать свои торговые марки в этом мире, вам будет проще, если вы будете владеть регистрацией виртуальных товаров», – поясняет Гербен. Подача заявок также повысит ценность общего портфеля брендов, поскольку товарные знаки являются формой собственности.
«Вы можете представить себе, какую ценность имеет название или логотип Nike, если бы вы продавали его. Поэтому чем больше защиты вы обеспечиваете своим товарным знакам, тем, вероятно, большую ценность вы добавляете к балансовой стоимости компании», – добавил он.
Планы на метавселенную
Сама компания не дала немедленные комментарии в ответ на просьбу рассказать о своих дальнейших планах. Однако люди, знакомые с её стратегией, пояснили, что метавселенная является приоритетной для бренда, поэтому потребители могут ждать новых виртуальных релизов в ближайшие месяцы.
Помимо заявок на торговые марки, Nike также ищет специалистов для работы в этой области. Недавно компания разместила вакансии виртуального дизайнера материалов для обуви и другие позиции, связанные с виртуальным дизайном. В вакансии, опубликованной 23 октября, говорится, что «эта должность входит в группу по созданию цифровых продуктов – команду, которая сосредоточена на разжигании цифровой и виртуальной революции в Nike».
Этот случай, стал далеко не первым выходом компании в виртуальным мир. Так, в мае 2019 года Jordan сотрудничал с компьютерной игрой Fortnite, в которой персонажи носили кроссовки этого бренда. Помимо этого Nike несколько раз сотрудничал с игровой платформой Roblox. Также компания ждёт решение по патенту на «Cryptokicks», который она подала в апреле 2019 года. Nike планирует использовать его в качестве NFT (невзаимозаменяемый токен).
Проблемы в физическом мире
Подготовка к переходу Nike в виртуальным мир выглядит символично на фоне того, что бизнес компании в физическом мире недавно пострадал от проблем в цепочке поставок товаров. Виной тому стали длительные остановки производства во Вьетнаме из-за пандемии коронавируса. Именно в этой стране сосредоточена значительная доля производства продукции Nike.
Масштабы этой проблемы так велики, что компании пришлось понизить прогноз по финансовым показателям в последнем квартальном отчёте.
Источник: cnbc.com
***
Подписывайтесь на Nike Fans в Telegram, если хотите следить за новинками Nike. Обсудить публикацию с другими можно в комментариях.