На Евро 2020 большинство футбольных сборных имеют спонсорские контракты с двумя ведущими спортивными брендами. Вполне ожидаемо это Nike и Adidas.
Американский и немецкий бренд стали основными спонсорами команд на Чемпионате Европы по футболу 2020. Но у Nike команд всё же больше – 9 против 8 у Adidas. Ещё 4 команды одевает Puma, и по 1 команде – Hummel, Jako и Joma.
Полный расклад по командам выглядит так:
Если говорить о суммах спонсорских контрактов, то в лидерах Германия (Adidas) – £56 млн, Франция (Nike) – £43 млн, Англия (Nike) – £33,3 млн. Россия (Adidas) забралась довольно высоко – на шестую строчку с суммой $10,8 млн, при том, что главный фаворит нашей группы Бельгия (Adidas) лишь десятая с £2,6 млн отчислений. Россия вообще получает от спонсорского контракта в 2 раза больше, чем все её соперники по группе B вместе взятые.
Примечательно, что вследствие пандемии Nike и Adidas в целом снизили объемы рекламных бюджетов. В том числе и на спонсорство. Падение объемов продаж из-за естественного снижения спроса и временного закрытия магазинов заставляет более рачительно использовать имеющиеся средства. При этом маркетинговые стратегии брендов заметно отличаются.
Adidas
Adidas в преддверии Евро ведёт повышенную активность и много рассказывает о футболе. Это объясняется тем, что в этом виде спорта немецкий бренд всегда имел прочные позиции, он буквально вшит в его ДНК. И именно немецкий футбольный союз имеет максимальную спонсорскую сделку с Adidas – £560 млн за 10 лет.
Nike
Nike, напротив, не говорит широко о футболе так, как его ближайший конкурент. К Евро NIke представил набор бутс Impulse Pack и комплекты игровой формы сборных. Т.е. футбол в информационной повестке Nike представлен не больше, чем другие популярные виды спорта, такие как бег или баскетбол. Кстати, интересно, что форма Nike на 100% изготовлена из переработанных материалов.
В отличие от Adidas, Nike больше делает ставку на поддержку конкретных спортсменов, таких как Криштиану Роналду или Киллиан Мбаппе. Этот приём Nike начал использовать ещё с середины 80-х гг, когда стал спонсором легендарного Майкла Джордана. Поддержка звёзд первой величины – это действительно очень эффективный инструмент продвижения. И Nike знает в нём толк.
Пожелаем футболистам сборной России удачно выступить на Евро. И будем с интересом наблюдать за противостоянием команд, поддерживаемых Nike и Adidas. Первый матч состоится уже 11 июня 2021 г.
Интересно, кто займёт пьедестал турнира в этом году?
***
Подписывайтесь на Nike Fans в Telegram, если хотите следить за новинками Nike. Обсудить публикацию с другими можно в комментариях.