Современные инструменты и принципы дизайна Nike

Год от года Nike удаётся создавать новые продукты мирового уровня. Какие принципы и инструменты помогают дизайнерам так классно делать свою работу?


Команды дизайнеров Nike постоянно сосредоточены на поиске новых способов создания продуктов. Передовых продуктов, дающих спортсменам преимущество. И большая часть их работы связана с интерпретацией большого объема данных. Эта информация нужна для решения постоянно меняющихся проблем.

Обязательная часть рабочего процесса и то, с чего начинается новый продукт, это сбор обратной связи от самих атлетов. Прислушиваться к голосу спортсменов – это один из основных принципов Nike. Именно этот диалог дизайнеров, инженеров и атлетов помогает находить нестандартные и прорывные решения.

И если раньше на продуктах Nike можно было увидеть ярлыки с надписью на английском: «Спроектировано в точном соответствии с требованием атлетов-чемпионов», то теперь это видение расширяется до более глобальной задачи: «Проектировать товары для всех людей в мире».

Современные инструменты

Исследования в NSRL
Исследования в NSRL

Важное место в процессе создании новых продуктов играет исследовательская лаборатория Nike Sport Research Lab (NSRL).

Карты тела

Один из инструментов, который появился благодаря NSRL, это составление карты тела. Специалисты создают цифровые сканы тела, чтобы выявить участки с высокой температурой, потоотделением, охлаждением, двигательной активностью и болезненностью. Эти карты помогают точно определить, в каких именно местах экипировки нужно заложить определённые характеристики.

3D- и 4D-моделирование

Поскольку атлеты не выступают, стоя неподвижно на одном месте, в лаборатории также проводится 3D- и 4D-моделирование. Оно позволяет запечатлеть движение тела со скоростью 250 кадров в секунду. При этом каждый кадр имеет трёхмерные координаты движений спортсмена. Эта технология помогает создать цифровой образец будущего продукта, а не просто бумажный эскиз. Этот образец в реальном времени визуализирует, как предмет одежды или обувь будет действовать во время движения спортсмена.

Цифровой дизайн

Ещё одним высокотехнологичным инструментом является постоянно увеличивающийся набор цифрового дизайна. Он включает вычислительный дизайн, позволяющий использовать данные спортсменов и компьютерные алгоритмы для создания новой эстетики и функций продуктов. Всё это помогает увеличивать функциональные качества и производительность экипировки.

И что особенно удивительно, данные инструменты могут накладываться друг на друга и создавать действительно инновационный дизайн.

Цель – вызывать эмоции

Эмоции людей в Nike
Эмоции людей в экипировке Nike

При всей своей информативности данные не отражают эмоций спортсменов, а алгоритмы не могут проявить дух спортсмена. В Nike понимают и всегда помнят об этой истине. Дизайнеры знают, что их целью является создание не просто вещи, а экипировки, вызывающей эмоции. Одев которую, можно было бы сказать: «Вау! В этом я чувствую себя как супергерой».

Хороший дизайн рождается, когда специалисты сосредоточили на нём всё своё внимание. И он влияет на все наши чувства. В нём искусство сочетается с наукой, а технологии – с душой.


Смотрите также

Поделитесь с друзьями