«Цикличность: Руководство по будущему дизайна» от Nike

Принципы экологичного дизайна

В 2019 г. компания Nike создала руководство для дизайнеров по разработке экологичных продуктов, основанных на принципах цикличности и устойчивости. В этом гайде рассмотрены основы устойчивости – тренда последних лет.


Целью написания руководства «Circularity: Guiding the Future of Design» («Цикличность: Руководство по будущему дизайна») стало желание Nike предложить дизайнерам и производителям в индустрии одежды и обуви выработать общий язык для понимания циклических принципов.

Руководство было создано в сотрудничестве со студентами и сотрудниками Центрального колледжа искусства и дизайна им. Святого Мартина в Лондоне, а также вдохновлено деятельностью компании Global Fashion Agenda. В его основе лежат представления о том, что будущее дизайна – это будущее возможностей. Вера в это убеждение имеет важное значение для компании Nike, которая стремиться создавать будущее спорта.

За прошедшие годы подход Nike к решению проблем расширился от взгляда просто как пересечения спортсмена и продукта до подхода, который рассматривает всю деятельность спортсмена как единое целое. Именно здесь вопросы устойчивости становятся чрезвычайно важными. 

Руководство по круговому дизайну Nike
Новые материалы и методы производства

Одним из примеров экологичного дизайна Nike является идея о том, как улучшить палитру материалов. Разнообразие подтверждает, что экологичность – это не ограничение, а катализатор инноваций. Платформа Flyleather является примером создания более прочной и устойчивой альтернативы старым стандартам.

И это лишь один из примеров того, как технологии помогают открывать новые перспективы. Цель состоит в том, чтобы создавать продукты, способствующие цикличности, продукты, которые служат дольше и разработаны с учётом конечных целей. Всегда должна быть вера в возможность сделать что-то лучше.

«Мы обязаны рассмотреть полное дизайнерское решение, включая то, как мы его получаем, производим, используем, возвращаем и, в конечном итоге, как мы его переосмысливаем».

Джон Хок, главный дизайнер Nike

10 принципов цикличности

Руководство по круговому дизайну предлагает 10 ключевых принципов:

  1. Материалы. Выбор материалов с минимальным воздействием на окружающую среду с использованием переработанного сырья.
  2. Цикличность. Дизайн до конечной точки продукта, продумывание, какой путь будет у продукта в конце его использования.
  3. Отходы. Минимизация отходов в процессе производства продукта.
  4. Разборность. В продуктах, которые могут быть легко разделены на части, признаётся ценность каждого компонента.
  5. Зелёная химия. Продукты и процессы, которые снижают использование опасных веществ.
  6. Восстановление. Продление срока службы продуктов с помощью ремонта отдельных компонентов.
  7. Универсальность. Продукты, которые легко адаптируются к культуре, стилю, трендам, полу, активности и целям использования.
  8. Долговечность. Продукты, которые получаются крепкими благодаря методам производства и выбору материалов.
  9. Упаковка. Создание всей упаковки из материалов, которые могут быть переработаны или являются биоразлагаемыми.
  10. Новые модели. Создание новых сервисов и бизнес-моделей, которые расширяют жизненный цикл продукта.

Эти принципы являются отправной точкой для разрушения существующих норм и пересмотра процесса изготовления и дизайна. Nike надеется, что это руководство поможет сделать правильный выбор, который продвинет мир вперёд.

Руководство доступно для ознакомления всем желающим (на английском языке). Nike сделала отдельный сайт www.nikecirculardesign.com, где можно скачать полную или сокращённую версию гайда. Смотреть >


Смотрите также

Поделитесь с друзьями