Компания Nike объявила о приобретении RTFKT – бренда, который использует передовые инновации для создания коллекционных предметов нового поколения в виртуальной и дополненной реальности. Условия сделки не разглашаются.
Генеральный директор Nike Джон Донахью прокомментировал сделку:
«Это приобретение – еще один шаг, ускоряющий цифровую трансформацию Nike и позволяющий нам обслуживать спортсменов и творцов на стыке спорта, творчества, игр и культуры. Мы приобретаем очень талантливую команду творцов с аутентичным и связанным брендом. Наш план состоит в том, чтобы инвестировать в бренд RTFKT, обслуживать и развивать их инновационное и творческое сообщество и расширять цифровое присутствие и возможности Nike».
Джон Донахью
Бренд RTFKT
RTFKT был основан в начале эры COVID в январе 2020 года тремя друзьями – Бенуа Паготто, Крисом Ле и Стивеном Васильевым. Новаторский инновационный бренд заново определяет границы физической и цифровой ценности. Команда использует новейшие игровые движки, NFT, блокчейн и дополненную реальность для создания единственных в своем роде виртуальных продуктов и впечатлений.
Первоначально RTFKT была командой, работающей в тени. Она предоставляла дизайн и концепции игровым компаниям и нескольким избранным модным брендам. В 2020 году была создана компания, чтобы расширить свои услуги на публичный метарынок. Реакция сообщества была превосходной, а темпы роста RTFKT даже пугающими.
Вот, что сказал один из основателей RTFKT Бенуа Паготто о приобретении студии:
«Это уникальная возможность для развития бренда RTFKT, и мы рады воспользоваться фундаментальной силой и опытом Nike для создания сообществ, которые мы любим. Nike – единственный бренд в мире, который разделяет нашу глубокую страсть к инновациям, творчеству и сообществу, и мы рады развивать наш бренд, который полностью сформировался в метавселенной».
Бенуа Паготто
Зачем это Nike?
В новую цифровую эпоху молодёжь, как и раньше, продолжает использовать моду для самовыражения и определения своей идентичности. Только теперь подростки всё больше это делают не в физическом мире, а в виртуальном.
Nike уже давно работает над цифровой трансформацией своего бизнеса. И это не просто модное направление – это необходимое условие для сохранения своих лидерских позиций. Ведь по мнению аналитиков и глав крупных компаний через 5 лет не только подростки, но и взрослые люди будут регулярно проводить время в метавселенной. И одним из главных способов самовыражения в этом пока непонятном мире будет цифровая одежда.
Nike нельзя упускать этот новый формирующийся рынок. После запуска собственного виратуального мира NIKELAND в Roblox Nike получает мощный плацдарм в виде бренда RTFKT, который также называют «цифровым Supreme».
Главный глобальный конкурент Nike, компания Adidas, также весьма активно начала заходить на рынок метавселенных. Недавно немецкий концерн объявил о коллаборации с известной NFT-коллекцией Bored Apes Yacht Club. Также Adidas купил виртуальную землю в метавселенной Sandbox. Гонка брендов за будущий виртуальный мир набирает обороты.
Семья брендов Nike
Помимо своего главного бренда, компания Nike владеет Jordan и Converse, которые также выпускают спортивную одежду и обувь. Теперь к семье Nike присоединился цифровой бренд RTFKT. Он хорошо вписывается в цифровую стратегию компании, которая всё больше приобретает технологический уклон.
Уже нельзя говорить про Nike как исключительно производителя спортивной одежды и обуви. Да, это по прежнему основа бизнеса компании, однако всё большую роль при создании и распространении продуктов играют высокие технологии. Уже сейчас и далее количество цифровых услуг для клиентов будет расти и становиться всё более заметным в портфолио Nike.
***
Подписывайтесь на Nike Fans в Telegram, если хотите следить за новинками Nike. Обсудить публикацию с другими можно в комментариях.