Как Nike развивает детский спорт

Nike развивает детский спорт

Обзор проектов Nike по развитию детского направления бизнеса. Как компания помогает детям полюбить спорт и сделать движение повседневной привычкой.


Для родителей вдохновить детей на движение сейчас важнее и труднее, чем когда-либо. Сегодня только один из пяти детей получает физическую активность, необходимую для того, чтобы быть здоровым и успешным. Кроме того, на плечи родителей ложится ещё больше обязанностей:  в течение дня они часто выступают в роли повара, шофёра, стилиста, учителя и тренера ребёнка.

Спорт должен быть весёлым

Сериал Nike Playlist
Nike Playlist

Пару лет назад Nike запустила «Playlist» – эпизодический сериал для детей на YouTube, который через игру прививает любовь к спорту. С помощью него компания стремится решить проблему низкой активности современных детей. Это шоу позволяет детям и их семьям вместе наслаждаться движением, а также формирует у детей на всю жизнь здоровые привычки, которые однажды они смогут передавать новому поколению.

Вот что говорит Рами Джабаджи, вице-президент Nike Kids Global:

«В словах «заниматься спортом» заложено напряжение. Для современных детей спорт может казаться слишком структурированным, слишком конкурентным – высокие ставки, кричащие тренеры, родители, подталкивающие их к этому. Они чувствуют себя оторванными от его преимуществ и радости.

Есть и другой вид напряжения: представители поколения Альфа наиболее привержены к активизму, но при этом наименее физически активны. Отчасти это связано с тем, что они не полностью соответствуют сегодняшнему определению традиционного спорта. Хотя маленькие дети, естественно, любят двигаться и играть, именно в тот момент, когда спорт принимает другой оборот – когда он становится слишком структурированным и ограниченным правилами, а не основанным на свободе и открытиях, – дети начинают отказываться от него и меняют физическую активность на сидение перед экраном. Экран удовлетворяет их потребности более глубоким образом, чем спорт».

Рами Джабаджи

Детское видение

Скай Браун
13-летняя скейтбордистка и ведущая Nike Playlist Скай Браун

Чтобы ответить на современные вызовы, специалистам Nike нужно было снова сделать спорт весёлым. Нужно было связать вместе понятия спорт и игра, и вернуться к тому, чтобы дети вновь полюбили движение. Решение задачи началось с того, что интересы детей поставили в центр при принятии каждого решения. Это стало основополагающей частью нового подхода Nike к работе с детьми в своём бизнесе. Такую позицию назвали «детским видением» или идей о том, что дети видят мир не таким, какой он есть, а таким, каким бы он мог быть. Это инновационный, творческий, более инклюзивный и доступный взгляд.

Взять, к примеру, экран. Глядя на него, ребёнок не увидит негативного устройства. Он увидит портал в мир, где он может быть кем угодно. И именно здесь Nike увидела возможность. Можно встретить детей там, где они находятся, и преобразовать это время в здоровое и целенаправленное движение и активность, и в конечном счёте создать более глубокую связь со спортом.

Вызовы пандемии

Съемка сериала в домашних условиях
Съемка в домашних условиях

«Playlist» мгновенно стал хитом на YouTube, набрав миллионы просмотров. В период пандемии команда проекта поняла, что их работа должна быть на высоте. Этот контент был крайне важен для детей как никогда. Чтобы шоу было созвучно тому, через что в тот момент проходили дети, создатели перевели его на домашнюю модель. Дети-спортсмены стали ведущими новых творческих домашних заданий, которые привносят причудливые повороты в традиционные упражнения, такие как планка и приседания.

С тех пор команда перешла на полностью дистанционный режим съемки, прося ведущих и профессиональных спортсменов снимать себя дома. В процессе вы неизбежно видите их кухни, домашних животных, реальные жизненные неурядицы и внезапные остановки. Это позволило расширить географию шоу по всему миру. Например, недавно были съемки в Барселоне, Чэнду и Гвадалахаре.

Усиление социальных связей

Также приятно было наблюдать, как развивается социальный элемент при просмотре сериала. В Nike обнаружили, что большинство детей смотрят его со своими братьями и сёстрами или со своими семьями. После этого они говорили: «Эй, я смотрел «Playlist» со своей сестрой, а потом мы сделали секретное рукопожатие» или: «Я смотрел сериал со своей мамой, и мы вышли на задний двор и попробовали прыгать на скакалке». И это ещё одна цель – укрепить семейные узы и вдохновить всех на движение.

Nike Play Council

В конце этого года Nike представит Nike Play Council – проект, с помощью которого дети продолжат подпитывать креативность бренда. Будет собрана специальная группа молодых спортсменов и творческих деятелей, которые разделяют страсть к тому, чтобы сделать спорт более веселым, доступным и инклюзивным. И которые помогут воплотить в жизнь видение спорта поколением альфа.

Уже утверждённые члены группы: хорошо знакомые по сериалу «Playlist» Скай и Оушен Браун, бразильская скейтбордистка Райсса Леал, юный футболист Лоренцо Грир (Tekkerz Kid) и ребёнок-барабанщик Нанди Бушелл (он же «самый крутой барабанщик в мире» по словам Дэйва Грола, участника Nirvana и Foo Fighters).

Каждый член группы Play Council будет консультироваться и сотрудничать непосредственно с Nike, а также помогать расширять будущее группы. И хотя Nike и так всегда прислушивалась к голосу спортсменов, теперь эта группа гарантирует, что компания чётко и громко услышит голос молодых спортсменов.

Как ещё Nike помогает детям

Крутая одежда специально для детей. Отличительные черты дизайна продукции Nike Kids основаны на том, что Nike прислушивается к тому, что нужно детям во время игры и решает специфические для ребёнка задачи. Это выражается в расширенном размерном ряде, гендерно-инклюзивной обуви, например такой, как новая модель Nike Air Zoom Crossover. Баскетбольные кроссовки, созданные с учётом интересов детей, имеют колодку со свободным пространством в носочной зоне для растущих ног, плотную посадку и поддержку голеностопа, а также игривый слоган «Game Mode» (режим игры) на язычке.

Детские тренеры
Обучение детских тренеров

Тренеры, работающие с детьми. Спорт имеет уникальные возможности для того, чтобы помочь детям справиться со стрессом и добиться успеха. И это реализуется, когда заботливые и квалифицированные тренеры создают весёлую инклюзивную среду. Именно поэтому Nike в партнёрстве с ICOACHKIDS создала доступную и понятную серию курсов по подготовке специалистов, которая может помочь любому стать детским тренером. Основы тренерской деятельности ICOACHKIDS бесплатны и доступны в приложениях Nike Training Club и Nike Run Club.

Центр исцеления и справедливости в спорте (CHIS)

Партнёрство и поддержка. Nike также является партнёром-учредителем Центра исцеления и справедливости в спорте (CHIS). Эта некоммерческая организация стимулирует распространение научно-обоснованных, ориентированных на исцеление спортивных тренировок среди молодёжных тренеров в Северной Америке. Подростки, которые приходят на спортивные занятия, в других сфера своей жизни могут находиться на волосок от гибели. Центр готовит тренеров к созданию среды, в которой дети могут почувствовать свою принадлежность, быть замеченными и чувствовать себя в безопасности.

Nike также обучает сотрудников своих магазинов, которые работают послами сообщества Nike, по программе «Сделано для игры».

Инициативы в России

Совместно с компанией «Моторика» Nike запустила спецпроект «Спорт без исключений» для детей без рук. В мире живут сотни тысяч таких детей и они тоже хотят заниматься спортом, но часто их не берут в спортивные секции. Моторика занимается производством протезов для рук, с помощью которых дети получают новые возможности. Вместе с Nike они организовывают  спортивные занятия специально для таких детей, а также дают рекомендации тренерам.

А во время тяжёлого первого года пандемии коронавируса Nike в сотрудничестве с такими партнёрами как «Чемпионика» и Tagsport  выпустила серию онлайн-тренировок для детей. Занятия по футболу, танцам и другим видам спорта в видеоформате могли посмотреть члены клуба Nike на платформе nikemoscow.com.




Смотрите также



Поделитесь с друзьями

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии