Компания Nike вновь возглавила рейтинг самых дорогих спортивных брендов мира с оценкой в $36,8 млрд по версии американского бизнес-журнала Forbes.
Спортивные бренды так же, как артисты и звезды спорта, могут стремительно взлететь или быстро уйти в забвение. Ценность бренда спортивной команды или производителя экипировки зависит от эффективности его руководства и рядовых сотрудников. Например, можно развивать спортивные мероприятия, а можно их игнорировать — результаты проявляются в ценности бренда.
Как и ранее, Nike занимает первую строчку рейтинга брендов в индустрии спорта Forbes Fab 40. Рядом, на третьей строчке, ближайший конкурент – Adidas, которого Nike за последние два года опередил более чем в 2 раза.
В этом году значительный рост показал еще один производитель спортивной одежды и обуви – Puma. Шесть лет назад компания сокращалась на фоне роста Nike и Adidas, а сейчас акции Puma выросли на 74% за последний год. Немецкий бренд занял 6-е место в рейтинге с оценкой в $4 млрд. Невероятный поворот произошел после начала сотрудничества Puma с известной певицей Рианной и спринтером-рекордсменом Усэйном Болтом.
Попал в десятку и ещё один хорошо знакомый россиянам бренд – Reebok. Примечательно, что принадлежит он концерну Adidas AG, однако немецкая компания рассматривает возможности его продажи.
Бизнес-бренды
№ | Бренд | Стоимость, млрд | Сфера деятельности |
1 | Nike | $36,8 | Американская транснациональная компания |
2 | ESPN | $13,1 | Американский кабельный телевизионный канал |
3 | Adidas | $11,2 | Немецкий промышленный концерн |
4 | Gotorade | $6,7 | Серия напитков-изотоников от компании PepsiCo |
5 | Sky Sports | $4,4 | Популярный спортивный канал в Великобритании |
6 | Puma | $4 | Немецкая промышленная компания |
7 | Under Armour | $3,5 | Американский производитель спортивной одежды |
8 | UFC | $2,4 | Организатор бое в по смешаннымединоборствам |
9 | YES | $1,5 | Американская спортивная сеть платного телевидения |
10 | Reebok | $0,8 | Международная компания-производитель спортивной одежды |
Источник: www.forbes.com
Обновлено 23.10.21: По данным консалтингового агентства Interbrands, стоимость бренда Nike выросла в 2021 г. на 24%, достигнув отметки $42,538 млрд. Такой ощутимый прирост позволил компании переместиться с 15 на 11 место в рейтинге ТОП-100 самых дорогих брендов.
Из других спортивных марок в ТОП-100 помимо Nike попал лишь Adidas с результатом $13,381 млрд (49 место). А лидерами рейтинга стали технологические компании: Apple – $408,251 млрд, Amazon – $249.249 млрд и Microsoft – $210,191 млрд. Также стоит отметить стремительный взлёт Tesla на 14 место (+26 позиций) с оценочной стоимостью $36,270 млрд.
***
Подписывайтесь на Nike Fans в Telegram, если хотите следить за новинками Nike. Обсудить публикацию с другими можно в комментариях.