Рассказываем про пять важных составляющих стратегии Nike по обслуживанию клиентов с использованием цифровых технологий и розничных магазинов.
Основным бизнесом Nike были и остаются разработка и продажи одежды и обуви для спортсменов. Но в наши дни подход компании к взаимодействию со своими клиентами изменился. Теперь цифровые инструменты, партнёрства и возможности в фирменных магазинах помогают Nike создавать рынок, который лучше взаимодействует с покупателями и сообществами, которые они представляют.
1. Важность розничных магазинов
Розничные магазины отражают настроения местных покупателей и компании. Новые концепции магазинов Nike – House of Innovation, Rise, Live и Unite – разработаны для уникального обслуживания отдельных сообществ. При этом они могут создавать разное впечатление о том, что представляет собой компания.
Например, в Сеуле в магазине Nike Rise есть зона City Replay, стены которой украшены популярными местными товарами. А консолидированные данные приложения Nike от всего сообщества сообщают покупателям о том, что сейчас популярно. В Бруклине, Нью-Йорк, магазин Nike Live by Williamsburg имеет красочные художественные работы, соответствующие арт-комьюнити района, и сотрудничает с кофейнями и пекарнями, чтобы поддержать местный бизнес.
Nike считает, что, несмотря на то, что цифровой шопинг открывает мир возможностей, офлайн-магазины являются важной частью привнесения спорта в сообщества. Туда, где товары, услуги и опыт Nike помогают покупателям сделать спорт своей ежедневной привычкой.
При этом не нужно выбирать между использованием приложения и общением с консультантами в магазине, чтобы найти то, что вам нужно. Можно сделать и то, и другое. С помощью функции Shop the Look (Купить стиль), доступной в некоторых магазинах Nike, можно отсканировать код на ноге манекена и приобрести сразу весь наряд через функцию Instant Checkout (Мгновенный заказ). Вы просто оплачиваете выбранные товары в приложении через привязанную карту и сразу забираете их из магазина домой, минуя обычную кассу.
2. Лучшее из двух миров
Баланс розничных услуг и цифровых инструментов Nike означает, что клиенты могут пользоваться брендом Nike как угодно и когда угодно. Это может быть получение товара в ближайшем магазине после заказа через интернет или поиск товара в магазине и самостоятельная проверка с помощью приложения Nike.
3. Расширенное членство в клубе
Nike становится лучше, когда работает с партнёрами-единомышленниками. Например, обновлённое партнёрство Nike с крупной сетью розничных магазинов DICK’s Sporting Goods. Участники могут объединить программы Nike Member и DSG ScoreCard, чтобы получать эксклюзивные предложения, продукты и опыт.
4. Цифровые преимущества
Семейство приложений Nike – Nike App, SNKRS, Nike Training Club, Nike Run Club и другие – это каналы, позволяющие людям стать ближе к бренду теми способами, которые им подходят. Если вы занимаетесь бегом, NRC поможет вам связаться с другими бегунами в вашем районе, чтобы вместе преодолеть маршрут. Вы также сами можете создавать беговые челленджи и призывать других любителей бега поблизости присоединиться к ним.
Использование главного приложения Nike поможет узнать о новых продуктах, эксклюзивных коллекциях и местных событиях для участников клуба. Предоставляя персонализированный контент для спорта и шопинга, Nike признаёт, что спортивная культура – это разнообразный, инклюзивный мир, который также включает моду, фитнес, музыку и многое другое, и предлагает каждому удобный способ участия и вовлечения.
5. Всемирное спортивное сообщество
Становясь участником клуба Nike, вы присоединяетесь к семье спортсменов по всему миру и в своём городе, которые любят культуру спорта. Это воплощается в жизнь в магазинах Nike. Последние события мелькают на стене Mission Control в Доме инноваций Nike в Париже. Новости и все инсайдерские возможности, такие как доступ членам к новой продукции и спортивному опыту, можно увидеть в Домах инноваций Nike в Нью-Йорке и Шанхае.
***
Подписывайтесь на Nike Fans в Telegram, если хотите следить за новинками Nike. Обсудить публикацию с другими можно в комментариях.