Как Nike трансформировала цепочку поставок в пандемию

Заказ товаров Nike

Обзор основных изменений и направлений модернизации глобальной цепочки поставок Nike. Шаги, помогающие предоставлять лучшие услуги потребителям.


Последние два года стали уникальным испытанием для всех компаний. Команда Nike не только справилась с трудностями, но и воспользовалась возможностью ускорить процессы преобразования своего бизнеса. В середине 2020 года, когда потребители во всех сегментах рынка сразу перешли на цифровое взаимодействие, компания Nike начала менять свою цепочку поставок.

От ускоренного открытия нескольких региональных дистрибьюторских центров в США и Европе до создания специального поезда, получившего название Nike «Sole Train». Компания внедряет инновации, чтобы лучше обслуживать потребителей уже сейчас, одновременно готовя основу для обеспечения долгосрочного роста.



Комментирует Эндрю Кэмпион, главный операционный директор Nike:

«С самого начала глобальной пандемии мы знали, что наше восстановление и возвращение к росту не будет ни линейным, ни интуитивным. Мы верили, что немедленные и значительные изменения, которые мы наблюдали в вовлечённости потребителей, будут носить системный характер. Поэтому мы предприняли решительные действия и начали строить цепочку поставок, ориентированную на цифровые технологии, чтобы обеспечить Nike более прямое, быстрое и точное обслуживание потребителей, уделяя при этом первостепенное внимание устойчивому развитию».

Эндрю Кэмпион

Есть четыре главных направления, которые Nike меняет в цепочке поставок.

1. Новые центры обслуживания

Вновь созданные региональные центры обслуживания увеличивают мощность, скорость и точность, и работают более экологично. До зимы 2020 года в Северной Америке компания Nike практически полностью осуществляла деятельность через централизованные национальные распределительные центры в Мемфисе, штат Теннесси. Сегодня помимо их преобразования в омниканальные центры, Nike использует многоузловую сеть. Она включает новые центры в Лос-Анджелесе для западных регионов, в Вифлееме (штат Пенсильвания) для восточных регионов и в Далласе для южных регионов. В Европе компания добавила региональный сервисный центр в Мадриде, чтобы начать развитие своей дистрибьюторской сети за пределами Европейского логистического кампуса в Бельгии.

Многоузловая региональная дистрибьюторская сеть поддерживается передовыми технологическими платформами. Они помогают управлять запасами, планировать, прогнозировать и формировать индивидуальный потребительский спрос.

«Мы продолжаем строить глобальную цепочку поставок, ориентированную на цифровые технологии, чтобы обслуживать потребителей напрямую в глобальном масштабе, и уже утроили наши возможности по обслуживанию цифровых потребителей в Северной Америке и Европе, на Ближнем Востоке и в Африке только за последние два праздничные сезона. И мы только начинаем».

Эндрю Кэмпион
Как работают распределительные центры Nike

2. Автоматизация и технологии

Используя искусственный интеллект и машинное обучение, Nike применяет технологии для позиционирования продуктов, которые больше всего нравятся потребителям. А также для более быстрой и точной доставки и без ущерба для экологичности. В дополнение к использованию региональных сервисных центров, такие услуги, как «Купи онлайн, забери в магазине», «Доставка в магазин», опция «Доставка без спешки» для тех потребителей, у которых приоритетом является экологичность, и «Прямая доставка заказа» помогают обеспечить покупателей тем, что они хотят, когда и где они этого хотят.

«В компании Nike трудности всегда были катализатором инноваций и подпитывали наше конкурентное разделение, и последние два года ничем не отличались от предыдущих. Проблемы и ограничения, налагаемые пандемией, побудили наши команды преобразовать то, как мы обслуживаем потребителей, путём внедрения новых технологических платформ, автоматизации и совершенствования процессов».

Эндрю Кэмпион

В распределительных центрах Nike развернула более 1000 коботов – роботов совместного действия. Они помогают сотрудникам сортировать, упаковывать и перемещать продукцию. Это увеличивает скорость обработки заказов, облегчает физические нагрузки и позволяет сотрудникам сосредоточиться на более важных видах деятельности.

3. Экологические нормы

Более экологичная упаковка, отправка и восстановление продукции приносят пользу потребителям и всей планете. Nike верит в то, что спорт способен двигать мир вперёд. Компания сократила количество разъёмных упаковок, используя открывающиеся картонные коробки, которые на 65% состоят из переработанного и на 35% из первичного материала. Это позволило оптимизировать упаковку в интересах потребителей и окружающей среды в долгосрочной перспективе.

«Наша миссия в Nike заключается в обеспечении вдохновения и инноваций для каждого спортсмена. Мы также считаем, что должны защищать планету и будущее спорта, создавая, тестируя и производя импульс вокруг потребительских и операционных решений, с которыми мы сталкиваемся в отношении углерода, отходов, воды и химии».

Эндрю Кэмпион

Наземная доставка, доступная по всей континентальной части США, обеспечивает меньший уровень выбросов углекислого газа, чем авиаперевозки. Кроме того, этот вариант доставки без спешки даёт командам Nike дополнительное время на подготовку заказа и его доставку. Наконец, такие инициативы, как Nike Refurbished, продлевают срок службы товаров. Эта программа позволяет принимать уже использованные и слегка повреждённые кроссовки и восстанавливать их вручную. Затем кроссовки продаются в избранных магазинах Nike Factory, Nike Unite и Nike Community по сниженной цене.

4. Фокус на людях

Nike фокусируется на людях, которые двигают компанию вперёд.

«Я всегда считал, что Nike – это и бизнес, и личное. Проще говоря, глобальная цепочка поставок – это люди, а в Nike наша цепочка поставок обеспечивается чрезвычайно талантливой и разнообразной командой по всему миру».

Эндрю Кэмпион

Во время пандемии Nike поставила здоровье, безопасность и благополучие своих сотрудников превыше всего. Это началось с усовершенствования протоколов COVID и непрерывного предоставления больничных листов и выплат COVID для основных работников на производстве, в распределительных центрах и розничных магазинах. Сегодня инвестиции направляются в развитие карьеры, обучение и возможности для волонтёрства. В США Nike предоставляет сотрудникам ресурсы в рамках партнёрства с Университетом Мемфиса, предлагая онлайн-программы получения степени, ориентированные на личные достижения и развитие карьеры.

«Основываясь на модели операционной деятельности и цели поставок, придуманной Филом Найтом в бизнес-школе, мы эффективно и результативно обслуживали и предоставляли инновации атлетам на протяжении последних 50 лет. Сегодня наши команды стимулируют преобразование цепочки поставок и технологий, что позволит Nike ещё в большей степени непосредственно обслуживать потребителей в течение следующих 50 лет. Их жизнеспособность, сила и креативность будут и впредь питать Nike. Наши команды в Nike были и остаются нашим главным конкурентным преимуществом».

Эндрю Кэмпион

Как считаете, компания в обозримом будущем вернётся на российский рынок и продолжит доставлять товары в России? Напишите в комментариях



Смотри также


Поделиться

4 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии