Эллиот Хилл: назад к истокам Nike

Генеральный директор Nike Эллиот Хилл

Спустя один год после смены руководства новый глава компании Эллиот Хилл возвращает Nike к своим истокам. О новом генеральном директоре, его стиле управления и жизненных принципах читайте в этом материале.


Обычный день в штаб-квартире Nike в Орегоне начинается не с рассвета. Свежим осенним утром все приходят на работу ещё засветло, чтобы позаниматься спортом. Около 20 человек разогреваются перед интенсивной тренировкой в 7 утра. Среди них — Элиот Хилл, президент и гендиректор Nike. Он часто приходит на утренние занятия и рекомендует их всем сотрудникам.

Эллиот занимается с гантелями, подпевает музыке и общается с коллегами. Спрашивает, кто сколько пробежал на марафоне в Портленде, чтобы отвлечь их от последних 10 секунд позиции в планке. Он в отличном настроении, как будто это не раннее утро, а вечер пятницы.

Когда-то он дал совет одной сотруднице магазина Nike в Луисвилле: если хочешь продвинуться в Nike, смотри на два шага вперёд, думай, какие навыки нужны и старайся их получить. Сегодня она уже управляет линейкой спортивной одежды Nike Pro. Отличный совет и пример того, что успех — это когда ты расширяешь свои возможности, а не ждёшь, пока кто-то тебе всё даст.

НРАВИТСЯ NIKE?
Следи за новостями бренда на нашем канале в Telegram >
____________


«Мы спортивная компания, компания движения, и я хочу, чтобы люди чувствовали и видели это».

Эллиот Хилл

«Я думаю, что у нас одна из самых красивых, простых и вдохновляющих миссий из всех существующих: «Вдохновлять и внедрять инновации для каждого спортсмена* в мире». Мне очень нравится слово «спортсмен*» со звездочкой. За ним стоит утверждение: «Если у тебя есть тело, ты спортсмен”. Это побуждает нас служить каждому человеку. Все 8 миллиардов людей — спортсмены».

Эллиот Хилл

Движение вперёд

Карьера Хилла в Nike, от стажёра до руководителя компании, была настолько яркой и выдающейся, что его карьерная лестница стала одной из немногих страниц в LinkedIn, которая стала вирусной.

По мнению Хилла, это был хороший год: Nike проявила заботу о спортсменах, представила новые продукты и возобновила отношения с рынком. Это был большой шаг вперёд, но лучшее ещё впереди. Несмотря на стремительный рост, он всё равно оценивает реализацию потенциала компании на 6 баллов из 10.

«Я радуюсь победам и слежу за тем, чтобы люди получали от них удовольствие, но я быстро перехожу к вопросу: «Хорошо, а что мы могли бы сделать лучше?»

Эллиот Хилл

Хилл, как любой гендир, следит за тем, на что жалуются люди. Часто они говорят, что Nike больше не придумывает ничего нового. Но он хочет доказать, что это не так. Ему нравится решать сложные задачи, ведь настоящие инновации рождаются из трудностей, а не из спокойной жизни.

Как руководителю, ему важно, чтобы сотрудники гордились своей работой, потому что если они сами в нее не верят, то и другие не будут. Хилл говорит, что если Nike делают бейсбольные или футбольные бутсы, то они должны быть лучшие в мире.

Общий успех

Через год управления 62-летний Хилл решил вернуть Nike репутацию передовой спортивной компании. Организации, которая не просто делает крутые вещи, но и генерирует классные идеи. Он уверен, что эти идеи должны быть связаны со спортом, и в центре внимания должны быть атлеты.

Хилл говорит, что смотрит в будущее с оптимизмом и каждый день находит для этого новые поводы. Он хочет, чтобы люди не только усердно работали, но и были уверены, что их работа классная и ею можно гордиться. Чтобы они понимали, что их успех — это общий успех и наоборот.

Он видит это как командную работу, где все несут ответственность. Заряжая всех своим энтузиазмом, так, что даже скептики начинают верить в успех.

Связь со спортсменами

Не меньшее внимание Хилл уделяет и спортсменам Nike. Ведь вы не сможете помочь спортсмену, если не будете с ним на одной волне — вот простая суть важности искренних отношений. При этом хорошие отношения должны строиться на взаимном доверии и уважении.

И что не менее важно, такие связи нужно постоянно поддерживать. Хилл регулярно связывается со спортсменами Nike и поздравляет их с победами. Когда в прошлом году команда «Нью-Йорк Либерти» завоевала титул WNBA, он сразу же лично поздравил баскетболистку Сабрину Ионеску. И это было лишь одно из многих сообщений в их длинной текстовой переписке.

Контакты с партнёрами

Коммуникация с внешним миром и партнёрами — ещё одно важное слагаемое успеха, поэтому в прошлом году Эллиот много звонил. Почти сразу после вступления в должность он позвонил комиссару Национальной футбольной лиги (NFL), чтобы договориться о продлении контракта c Nike на лицензирование и изготовление формы до 2038 года.

Затем он обзвонил партнёров по розничным продажам, таких как DICK’S Sporting Goods и JD Sports. Отношения с ними ослабли, когда Nike сосредоточилась на прямых продажах потребителю. По словам Хилла, оптовики играют ключевую роль не только в продажах, но и в получении обратной связи о поставляемой продукции.

Вот что говорит о новом опыте взаимодействия с Nike Эд Стэк, исполнительный председатель DICK’S Sporting Goods и Foot Locker:

«Самое большое влияние, которое Эллиот оказал на Nike, заключается в том, что теперь компания верит, что может снова стать Nike, и я могу гарантировать, что её оптовые партнёры теперь разделяют эту веру».

Эд Стэк

Рабочие пространства

Забавный факт: Хилл вышел на пенсию в 2019 году, а в прошлом году вновь вернулся к работе и понял, что сотрудникам нужны культурные изменения. И для того, чтобы почувствовать, им нужно увидеть это.

Он снова включил фонтан на территории штаб-квартиры, расположенный вдоль здания Себастьяна Коу, «потому что это сигнал о том, что вода течёт, что мы вернулись в привычное русло».

Крылатые фразы компании вновь стали осязаемыми: по всему кампусу установлены гигантские буквы с надписями «ПОСТУПАЙ ПРАВИЛЬНО» и «ВЫИГРЫВАЙ В КОМАНДЕ». Также появились изящные цифровые часы, которые ведут обратный отсчёт до крупных спортивных событий, таких как зимние Олимпийские игры 2026 года и Чемпионат мира по футболу.

Спорт всегда рядом, и Хилл не хочет, чтобы сотрудники Nike об этом забывали. Ежедневно каждую секунду спортсмены где-то тренируются, города готовятся к соревнованиям, а болельщики с нетерпением их ждут. «Мы должны быть сосредоточены, поэтому мы всегда готовимся», — говорит он.

Спорт для сотрудников

Эллиот Хилл на корпоративных соревнованиях Nike
Хилл на финише соревнований «Nike Mile» для сотрудников Nike

Одним из своих главных достижений Хилл считает то, что в спортзалах компании стало больше людей. Часто сотрудники, направляющиеся на совещание или на перерыв, чтобы выпить комбучу, сталкивались с Хиллом, который, советовал им потренироваться. Когда он стал генеральным директором, то понял, что ультрасовременные спортивные залы компании по большей части пустуют. Отчасти потому, что сотрудникам не разрешалось приводить с собой детей.

Тогда он пригласил семьи и начал работать над тем, чтобы вернуть внеклассные занятия для детей, такие как программа по плаванию и внутрикорпоративные спортивные соревнования. Благодаря этим усилиям залы снова заполняются. Философия Nike не ограничивается интересами потребителей: спорт должен вдохновлять и сотрудников.

Роль лидера

У Хилла нет типичной для генерального директора родословной. Он вырос в Остине, штат Техас, в районе, где жили «синие воротнички», трудолюбивые люди разных культур и рас. Мать Хилла была школьной учительницей, и он часто оставался один. До прихода в Nike он окончил Техасский христианский университет по специальности «кинезиология».

Забавный факт: однажды Хилл пообещал побриться налысо, если его команда уложится в бюджет на этот финансовый год, и когда это произошло, он выполнил своё обещание прямо на сцене перед ними )

«Я не хочу быть стереотипным и, наверное, иду на крайние меры, чтобы этого избежать, — я высмеиваю себя, чтобы люди могли установить со мной личный контакт»

Эллиот Хилл

Основная задача Nike — восстановить культурное и рыночное доминирование бренда — только воодушевляет его. Он из тех лидеров, которые знают, что нельзя попасть куда-то, не зная, где ты уже был.

Прошлое открывает путь в будущее и у Хилла есть ключ.

***

Подписывайтесь на Nike Fans в Telegram, если хотите следить за новинками Nike. Задать вопрос и обсудить публикацию можно в комментариях.


Смотри также

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии