Один из сильных трендов последних лет в дизайне продуктов Nike и других известных брендов – применение экологичного дизайна и материалов для снижение уровня воздействия на окружающую среду на производстве.
Компания Nike имеет многолетний опыт работы в области экологичного дизайна и инноваций. От революционных комплектов футбольной формы, сделанных из переработанных пластиковых бутылок, до более экологической разработки Nike Air. Следуя миссии защищать будущее спорта, компания неуклонно развивает работу в этом направлении и создает все более необычные продукты.
Инициатива компании Move to Zero направлена на стремление к нулевому выбросу отходов в процессе производства. Идет ускоренное исследование разных возможностей в рамках кругового дизайна, в философии которого отходы являются не мусором, а сырьем для производства новых продуктов. Всех участников этого процесса связывает особая творческая искра. Это напоминает о том, что в основе будущего устойчивого дизайна и инноваций лежит прежде всего человеческая изобретательность.
Результаты этой работы заметны не только в продуктах Space Hippie и Revival под брендом Nike, но и в продуктах двух других брендов компании – коллекции Jordan Brand Crater, обуви Converse Crater и Renew.
В Converse, Jordan и Nike команды дизайнеров уделяют внимание деталям и принимают творческие решения на всех уровнях создания продукта.
Учитываются обрезки, методы окрашивания, эффективность узора и источник материалов. По отдельности на любом конкретном продукте воздействие практически незаметно для невооруженного глаза. Но если их объединить и масштабировать, эффект этих изменений будет значительным.
Заглянуть за кулисы творческого процесса позволяют основные тезисы, высказанные в ходе дискуссии представителей этих брендов.
Инновации начинаются с решения проблем
Вице-президент, NXT Sustainable Innovation, NIke
«Когда речь идет об устойчивости, необходимо решить множество проблем. Это требует радикального мышления, экспериментов и приводит к все новым и новым неудачам, пока не будет найдено новое решение. Будущее просто ждет своего часа, и нам нравится эта возможность».
Вице-президент по глобальным инновациям, Converse
«Когда вы думаете о дизайне или инновациях, вы решаете проблему или задачу. Креативность в этом отношении имеет определенные ориентиры или параметры. Творческий процесс расширяется, когда вы видите измеримое влияние, которое можете оказать».
Принятие творческого вызова
Cтарший директор, графика цветных материалов, Converse
«Дизайнеры действительно умеют творчески решать проблемы. Мы пытаемся побудить команды дизайнеров подумать о том, как улучшить ситуацию. Мы обнаружили, что, ставя принципы цикличности в качестве основного элемента нашей творческой стратегии, мы действительно помогаем им оставаться в центре всего процесса создания продукта».
Старший менеджер линейки продуктов, Jordan
«Мы пытаемся сократить потери и неэффективность, но мы также принимаем то, что фанаты Jordan рассматривают продукты с точки зрения долговечности и надежности. Проблема проектирования с учетом экологичности создает прекрасное давление, которое поможет создать бриллианты».
Руководитель отдела устойчивого дизайна NXT, Nike
«Эта идея давления и того, как это толкает нас к чему-то прекрасному, также говорит о силе творчества в спорте. В спорте есть практика. И есть моменты, когда вы сталкиваетесь с невероятным вызовом, и импровизация, необходимая для его преодоления, становится волшебной».
Директор по текстилю, Nike
«Мое вдохновение приходит, когда я смотрю на устоявшийся процесс. Все думают, что это наиболее эффективный способ сделать это, что все уже усовершенствовано. А вы смотрите через новую линзу на этот процесс, чтобы увидеть его иначе. По-другому видите отходы, которые образуются, и все побочные продукты. Это позволяет вам сказать: «Эй, подожди».
Видеть иначе, работать иначе
Глобальный директор по текстилю и одежде, Nike
«У меня разностороннее образование, я имею докторскую степень в области биомеханики и спортивных достижений. Я склонна смотреть на вещи под другим углом. И это отличный способ направлять вашу работу, когда вы думаете об устойчивом дизайне.
Старший креативный директор, NWS Womens Apparel, Nike
«Мы подходим к дизайну одежды с новыми вопросами. «Как мы можем использовать минимум ткани для создания того, что нам нужно?» Это почти как математическая задача. Это действительно интересно, потому что это может повлиять на формы и то, как вы укладываете предметы».
Менеджер по линейке продуктов, NSW Footwear, Nike
«Принципы устойчивого развития формируют особое мировоззрение при создании продуктов. Мы можем захотеть, чтобы конечный результат выглядел так, как будто он естественным образом вписывается в каталог Nike, но когда мы добавляем проектный фильтр экологичных параметров, мы должны рассматривать процесс по-другому. Например, мы можем рассматривать эффективность модели как средство сокращения расходов».
Руководитель отдела устойчивого дизайна NXT, Nike
«Сейчас мы работаем над этой самой восходящей частью процесса, пытаясь переосмыслить набор инструментов, которые люди используют при создании продукта. Нам нужно смотреть на вещи большим, широким кругом. Потому что мы должны предоставить что-то действительно гибкое. Мы думаем о круговом дизайне, который будет гибким, доступным и не требующим больших технических вложений. Это не может быть ограничением для использования другими людьми».
Старший креативный директор, NWS Womens Apparel, Nike
«Я думаю, что сила материалов очень важна. Мы всегда смотрим на материалы и тенденции с низким уровнем воздействия на экологию. Но еще одна вещь, на которую мы ориентируемся, – это долговечность, то, как мы проектируем вещи, которые могут прослужить долго. Это включает в себя прочные материалы, а также то, как вы усиливаете швы и наносите графику. Все шаги здесь имеют значение».
Небольшие изменения, большое влияние
Директор по текстилю, Nike
«Я пришла к успеху из истории обрезков. Это пространство, где для многих дизайнеров это своего рода конец, но изменение процесса оказывает огромное влияние. Мы много работаем с сырьем, базой, с которой все начинается. Я вкладываюсь в выяснение мелких аспектов нашей части создания продукта, которые мы затем можем направить обратно в другие вещи».
Менеджер по линейке продуктов, NSW Footwear, Nike
«Работая на самом базовом уровне обуви, мы видим ценность в небольших изменениях в вещах, которые вроде бы невидимы. Например, мы превращаем стельку всей нашей обуви в стельку из переработанных на 100% материалов. И это может оказать огромное влияние на Nike».
Вице-президент, NXT Sustainable Innovation, NIke
«При разработке продуктовых инноваций мы думаем одновременно о небольших решениях и больших концепциях. Мы также думаем о решениях, которые можно добавить в наш ящик с инструментами. Это различные элементы, которые мы можем собрать по-новому. Некоторыми примерами являются такие материалы, как Flyleather, в котором кожаные отходы в сочетании с синтетическими волокнами объединены в новый искусственный кожаный материал. Другой пример – пряжа Space Waste. Мы комбинируем переработанный полиэстер с обрезками футболок и пряжи, чтобы создать новую пряжу, которую можно использовать в обуви и одежде».
Вице-президент по глобальным инновациям, Converse
«В этой головоломке много кусочков.
Вы должны думать обо всех вместе».
Сила эмоций
Старший менеджер линейки продуктов, Jordan
«Создание эмоциональной связи – один из наиболее важных способов создания подлинных и честных отношений между новыми идеями и потребителями».
Cтарший директор, графика цветных материалов, Converse
«Мы часто думаем о материалах с самого начала, но как насчет всех материалов, которые уже существуют? Можем ли мы взглянуть на них так же и действительно оценить их значение?»
Вице-президент по глобальным инновациям, Converse
«Мы называем это эмоциональным нововведением. Например, если мы повторно используем материал, то, что уже совершило путешествие и прожило жизнь, есть действительно интересная история, которую можно рассказать – как мусор становиться сокровищем».
Глобальный директор по текстилю и одежде, Nike
«Теперь это нормально – показать, как продукт сделан из экологически чистых материалов, это может быть открыто».
Директор по текстилю, Nike
«Раньше мы думали, что несовершенство – это плохо. Теперь мы принимаем это, и это создает по-настоящему эмоциональную связь с нашими продуктами».
Вице-президент, NXT Sustainable Innovation, NIke
«Мы не интересуемся Луной и лунными снимками, у нас гораздо больше возможностей сосредоточиться на Земле с нашими большими идеями. Снимки Земли – это выражение будущего. Они показывают то, что возможно, и заствляют всех думать по-разному. Space Hippie – прекрасный тому пример. Команда взяла на себя огромную задачу по созданию обуви с наименьшим углеродным следом, которую когда либо производила Nike, и создала обувь, которая делается из переработанных материалов на 25-50%. Для этого они начали с того, что было прямо перед ними – отходов от создания другой обуви. Ограничения, которые они наложили на себя, были действительно очень жесткими, и в конечном итоге они нарушили границы дизайна и устойчивости для достижения своей цели. У нас в разработке еще много снимков Земли, так что нас ждет еще много вдохновения».
***
Подписывайтесь на Nike Fans в Telegram, если хотите следить за новинками Nike. Обсудить публикацию с другими можно в комментариях.