В третьем эпизоде истории культовой модели Nike Dunk рассказывается о том, как Данки стали феноменом в среде скейтбордистов и вышли за рамки просто удобных кроссовок для катания.
Начало истории: Эпизод 1 «Происхождение»
В Nike поняли, насколько важны Dunk для долгосрочных взаимоотношений со скейтерским сообществом. Но чтобы по-настоящему прийти в скейтбординг компании нужно было хорошо изучить эту субкультуру. В Nike хорошо понимали, что на тот момент они были как новые дети в квартале.
Первыми вышедшими Данками для скейтбординга были модели разных цветов из серии Colors By в сотрудничестве со скейтбордистами:
- Mulder – Ричард Малдер,
- Supa – Дэнни Супасирират,
- Reese – Риз Форбс,
- Gino – Джино Януччи.
Это были не самые громкие имена в скейтбординге, но эти парни были настоящими скейтерами. Если посмотреть на первые четыре модели Dunk, которые сделали эти парни, то все они были довольно умопомрачительны.
На практике у тебя есть ботинок, который больше похож на баскетбольную обувь. У него толстый язык, воздушная вставка Zoom Air в стельке и расцветки, которые не подходят для большинства скейтеров.
Многие скейтеры, которые спонсировались другими брендами, взяли бы стельку из Dunk и поместили бы в свою обувь, чтобы кататься с ней. Вот где у Nike было реальное преимущество, потому что компания вошла в игру уже с большим количеством технологий. Nike по сути запустила новый бренд.
Nike выпустила Dunk, построив отношения со скейтшопами. Если вы были скейтбордистом, то костяк вашего сообщества строился вокруг скейтшопа. В 2002 году в качестве модели распространения рассматривались только скейтерские магазины, и потребовалось время, чтобы это заработало.
Nike была избирательна в том, какие магазины будут продавать Dunk. Все сводилось к простому принципу поддержки местной тусовки. Если магазин действовал по-настоящему, то компания должна была вести с ним дела.
Реакция была неоднозначной. Многие пропитались уважением к тому, что делает Nike и скейтерам, которых привлекала компания к сотрудничеству. Но было и много магазинов, которые только повесили доски на стену, и уже хотят продавать Dunk – это были не настоящие скейтшопы, которые искала Nike.
Nike отобрала всего 13 скейтшопов, с которыми готова была работать и предоставить им для продажи Dunk. Это дало этим магазинам возможность выделиться и конкурировать с более крупными магазинами. Модель Dunk была особенной и эти небольшие скейт-шопы были единственными местами, где их можно было купить.
На тот момент скейтбординг как отрасль начинала набирать все большую популярность, и казалось, что она стала слишком большой. Кроссовки Nike Dunk помогли скейтбордингу вернуться к своим корням.
«Когда я впервые увидел эти первые четыре Данка и группу парней, которых Nike выбрала для сотрудничества, я подумал, что они идут в правильном направлении».
Пол Родригез – профессиональный скейтбордист
Nike была не похоже на компанию, которая приходит в индустрию, чтобы просто получить выгоду. Они была из тех, кто добавляет что-то ценное.
«Я думаю, что они лечили нас как профессиональных спортсменов. И слушали скейтеров, что они говорят о продукте».
Элисса Стимер – профессиональный скейтбордист
«Nike была на самом деле заинтересована в работе со мной. Когда я пришел в Nike, я только мог мечтать о том чтобы стать известным в скейтбординге. И вот он я – маленький мексиканский ребенок из долины Сан-Фернандо с моей собственной именной обувью».
Пол Родригез – профессиональный скейтбордист
Nike Dunk были нишевой обувью и у нее был драйвер в виде скейтбординга, который оправдывал их использование для катания на скейте. Хотя кто-то и говорил, что на них нельзя кататься. И в этот момент в сообществе стали замечать, что это гораздо больше, чем просто обувь для скейтбординга.
Dunk создали этот феномен. У скейтшопов стали появляться покупатели, которые не обязательно были скейтбордистами. В эти магазины в Нью-Йорке стали прилетать дети из других штатов. Видя, как они по 6 дней проводят на улице в палатках у магазинов, мы всерьез об этом задумались.
Люди были готовы к следующему шагу, и этим шагом стали коллаборации.
Продолжение: Эпизод 4 «Коллаборации»
Где купить?
Найти кроссовки можно в этих магазинах. Сравните цены:
Список всех магазинов: смотреть
***
Подписывайтесь на Nike Fans в Telegram, если хотите следить за новинками Nike. Обсудить публикацию с другими можно в комментариях.