
Запущенное в 2019 году развлекательное шоу Nike Playlist приобщает детей к занятиям спортом. Ведущие и профессиональные атлеты показывают, что спорт – это не вовсе скучно, а классно, весёло и увлекательно.
Прыжки через скакалку с садовым шлангом. Приседание во время секретного рукопожатия со своим лучшим другом. И вис на перекладине, наблюдая за тем, как Леброна Джеймса спрашивают о его втором любимом виде спорта. Если вам это знакомо, то, должно быть, вы смотрите шоу «Playlist» от Nike. Этот эпизодический сериал на YouTube сейчас начинает свой девятый сезон. Он был запущен 2 года назад с чёткой целью – мотивировать детей заниматься спортом.
«Мы хотели показать детям, что спорт, в своей основе, – это игра. Это не обязательно должен быть футбол или традиционные виды спорта – это может быть смесь или что-то совершенно дикое и другое. Мы хотели вдохновить детей, чтобы они думали о том, чтобы двигаться разными способами, и чтобы это приносило радость, а не просто победу или участие в соревнованиях».
Джесса Мун, глобальный бренд-директор Nike Kids
Про что сериал

Типичный эпизод «Playlist», который ведут такие дети-спортсмены, как 13-летняя скейтбордистка Скай Браун и её 9-летний брат Оушен, предлагает детям пройти забавные и смешные испытания на движение. Юмор усиливается за счёт звуковых эффектов и шуток. Также в шоу принимают участие такие звёздные спортсмены как Рассел Уилсон, Мо Фара, Бебе Вио и Леброн Джеймс – они все не прочь пошутить и показать на экране своего внутреннего ребёнка.
Сезон за сезоном сериал расширяет своё присутствие и аудиторию, транслируясь не только на YouTube, но также в Instagram, TikTok и Snapchat. «Playlist» нашёл своё место в цифровой экосистеме Nike, наряду со своими взрослыми аналогами, такими как приложения Nike Run Club и Nike Training Club. Это демонстрирует, что Nike предлагает не только спортивные товары, но также повседневные услуги и преимущества для всех своих клиентов. В том числе для детей.
Что интересного в «Playlist»?

Все эпизоды сериала неизменно связаны с весельем, ведь когда детям весело, у них появляется естественная мотивация двигаться. Один из самых популярных элементов «Playlist» – это «Колесо спорта». Ведущий крутит колесо, а ребёнок-спортсмен или профессионал во время шоу — и зрители дома — должны быть готовы выполнить то, что выпадет. Всё дело в азарте и случайности.
В седьмом сезоне создатели запустили специальную линзу в Snapchat, основанный на «Колесе спорта». В ней были забавные задания, связанные с надуванием мыльных пузырей, секретными рукопожатиями и балансированием, а также элементы дополненной реальности, чтобы дети могли взаимодействовать с «Playlist» на своих экранах. И чтобы это заставляло их двигаться. У этой линзы было самое большое время воспроизведения среди всех линз, запущенных Nike, и одно из самых больших среди всех брендов на Snapchat на сегодняшний день.

Также создатели поощряют ляпы в кадре и смешные моменты – они обнаружили, что легкомыслие и беззаботность действительно находят отклик у детей. Дети любят выглядеть глупо и веселиться. Поэтому, когда это возможно, в сериале используются все ошибки и курьёзные моменты.
Если говорить про будущее, то танцы должны стать значимой частью «Playlist». В новом сезоне будет забавный вызов, который будет развиваться. Также в новых сериях шоу создатели начали сотрудничать с брендом Jordan.
Как дети приучаются к движению в цифрах
95%
детей двигаются во время просмотра «Playlist» или сразу после него
3,5 млн
часов провели дети в движении благодаря «Playlist»
100 млн
просмотров получил «Playlist» на YouTube
13 млрд
просмотров в TikTok собрал #TheReplay от «Playlist»
Как смотреть «Playlist» в России
Новые эпизоды выходят еженедельно на канале Nike в YouTube. Выпуски предыдущих сезонов можно найти в плейлистах здесь. Шоу стремительно развивается, но пока оно не было озвучено на русском языке – серии транслируются на английском. Но вот что здесь можно сделать:
1. Включить русские субтитры
При отсутствии русской озвучки тем не менее у роликов есть качественно переведённые субтитры – включить их можно в настройках ролика. Для этого нужно нажать шестерёнку на панели плеера и выбрать пункт «Субтитры».

В иностранной озвучке есть и положительный момент – если дети учат английский язык, то при просмотре «Playlist» они привыкают к английской речи, запоминают правильное произношение и новые слова.
2. Перевести речь с помощью нейросетей
Недавно Яндекс запустил новую функцию перевода видеороликов. Специально обученные нейросети за несколько минут переводят и озвучивают ролик на русский язык. Ещё недавно это казалось фантастикой, а теперь можно легко смотреть на YouTube ролики на иностранном языке.
Чтобы воспользоваться этой функцией, нужно установить Яндекс.Браузер. На странице YouTube с видео на иностранном языке появляется жёлтая рамка с кнопкой «Включить». Небольшие видео переводятся буквально за пару минут, о чём придёт уведомление в колокольчик в Яндекс браузере.

При этом было бы круто увидеть полностью русскую локализацию с российскими ведущими и атлетами. Что ж, почему нет? Пусть сериал и дальше развивается и порадует нас специальными выпусками для разных стран. А пока что можно посмотреть последний сезон Nike Playlist с зарубежными спортивными звёздами:
***
Подписывайтесь на Nike Fans в Telegram, если хотите следить за новинками Nike. Обсудить публикацию с другими можно в комментариях.