Каким Nike видит будущее футбола

Будущее футбола

В ролике «Страна нового футбола» Nike показывает своё новое видение будущего футбола. В основе лежит инклюзивность – одинаковые права и возможности для всех людей, независимо от места рождения, социального статуса и цвета кожи.


Будущее футбола обещает стать богатым на таланты и игроков, которые привносят в игру невероятные навыки. Этот спорт открыт для всех и поддерживает молодых игроков, которые находят удовольствие в спорте. И он знает силу коллективной борьбы против системных препятствий. Такое сочетание отражает список игроков-активистов Nike. В их числе – английский нападающий Маркус Рэшфорд, который недавно повторно подписал соглашение о многолетнем партнёрстве с Nike.

Пример Рэшфорда

Маркус Рэшфорд
Маркус Рэшфорд

23-летний Маркус Рэшфорд – один из самых ярких футболистов и не по годам развитый талант. Когда-то он стал самым молодым английским игроком, который забил в своём первом международном матче взрослых команд. Столь же впечатляющим, как динамичная игра Маркуса, является его активизм. Особенно в отношении мало представленных детей в Великобритании. 

Его усилия по борьбе с бездомностью, облегчению детского голода и поддержке грамотности молодёжи создают современный, многомерный взгляд на то, чем может стать футбол. Он может быть площадкой, вдохновляющей следующее поколение за счёт мастерства игроков на поле и гражданской ответственности.

«Nike уже долгое время является частью моей жизни, и я без колебаний хотел развивать эти отношения, чтобы оказать реальное влияние. У нас есть возможность вместе изменить игру и её восприятие в будущем. Я никогда не воспринимаю эту роль как должное. Я просто Маркус. Маркус, мечта которого сбылась. И я хочу, чтобы все дети, независимо от их расы или происхождения, чувствовали, что у них есть эти возможности. Ни один ребёнок не должен начинать движение на 20 ярдов позади другого только из-за того, где он вырос. Футбол и сила единства в футболе могут вдохновлять. Возможности поистине безграничны».

Маркус Рэшфорд

Nike формулирует три направления своего видения будущего футбола. Видения того, что спорт может создать с помощью нового поколения игроков.

Связанный мир

Made to Play
Участники Made to Play

По всей Европе Nike создаёт игровые сообщества, чтобы объединить молодёжь для тренировок, отдыха и развития навыков. В апреле 2021 г. фонд футбольного клуба «Ливерпуль» и программа Nike Made to Play совместно создали Game On. Это массовая спортивная программа для недостаточно представленных детей, в частности из чернокожих и азиатских общин. Иногда игровому сообществу требуется физическая база, чтобы дети могли играть в городской среде. 

В 2019 г. Nike объединилась с нападающим сборной Англии Джейденом Санчо, чтобы построить поле для игры в командах по 7 человек на Юго-Востоке Лондона.

Клуб поддержки Lambeth Tigers даёт детям безопасный доступ к обучению в тренировочной и игровой форме. Эта работа распространяется и на другие страны. 

В Китае при поддержке клуба Тоттенхэм был создан массовый молодёжный турнир Nike School Champions League. Он призван побудить молодёжь развивать прочные и позитивные отношения со спортом.

Более зелёный мир

Футбольная форма – это не только средство объединения болельщиков. Игровые комплекты также могут быть образцом усилий Nike в области устойчивого развития. Форма сборных и клубов в 2021 году на 100% состоит из переработанного полиэстера. Его применение снижает выбросы углекислого газа на 30% по сравнению с чистым полиэстером.

Вот почему Nike с 2010 года используется переработанный полиэстер для изготовления футбольной формы. В совокупности методы изготовления каждой футболки не только способствуют сокращению отходов, но и помогают формировать экологическое мышление. Со временем оно укрепляется и поощряется из поколения в поколение.

Вот что говорят игроки о форме из переработанного полиэстера:

Фрэнки Де Йонг

«Мне нравится, каким продуманным является общение на тему устойчивости. Это то, на чём мы все должны сосредоточиться в нашей повседневной жизни».

Фрэнки Де Йонг
полузащитник «Барселоны» и сборной Нидерландов

Вирджил Ван Дейк

«Будучи частью экипировки Nike в течение многих лет, футбольная форма была в авангарде экологического дизайна. И это имеет большое значение для того, чтобы сделать наш вид спорта более экологичным».

Вирджил Ван Дейк
защитник «Ливерпуля» и сборной Нидерландов

Мейсон Маунт

«Я чувствую, что эти комплекты действительно представляют молодое поколение, которое поднимается вверх по карьерной лестнице. И мне нравится, что за этим стоит экологичность. Очень важно помнить о нашем влиянии на окружающую среду, и здорово, что футбол лидирует в обеспечении устойчивости».

Мейсон Маунт, полузащитник «Челси» и сборной Англии

Инновационный мир

Суть Nike в создании продуктов, которые ставят под сомнение представления об игре в футбол. Концептуальные бутсы Nike Air Zoom Mercurial, представленные в феврале 2020 г., устремляются в будущее спорта. Они подчёркивают ограничения, имеющиеся в традиционном дизайне футбольных бутс.

Nike Air Zoom Mercurial
Nike Air Zoom Mercurial

Эта модель имеет несколько технологических новинок. Здесь применяется первая полноразмерный сочленённый воздушный блок Zoom Air. Также бутсы получили первый верх Flyknit, в котором используется 3D-печать и компьютерный дизайн. Это позволяет создать лёгкий поддерживающий верх во всех нужных местах. Как раз то, что нужно для высокотехнологичной игры. 

Футуристическое видение игры не обходит внимание и футбольный мяч. В прошлом сезоне был представлен Nike Flight.

Nike Flight Ball
Nike Flight Ball

Мяч использует технологию Aerowsculpt, которая помогает наносить более точные удары и делать передачи для более быстрой игры.


Смотрите также

Поделитесь с друзьями