Компания Nike публикует подробные отчеты о своем влиянии на мир уже два десятилетия, а три года назад перешла к их ежегодной публикации. Разбираемся, зачем нужны эти отчеты и какое они имеют значение.
Отчеты о влиянии (Nike Inc. Impact Reports) свидетельствуют о том, что упорный труд имеет значение. В каждом отчете подробно описывается работа команд Nike. Как и предыдущие отчеты, последний отчет за 2020 год подтверждает веру Nike в расширение границ человеческого потенциала.
Во многих отношениях отчеты Nike отражают трансформацию компании. Для прозрачности управления нужно принять на себя обязательства разделять происходящие изменения. Принятие этой ответственности служит хорошим катализатором в бизнесе и связанных с ним отраслях.
Отчет Nike о влиянии за 2020 финансовый год – это переломный момент. В нем рассматриваются и оцениваются цели Nike на 2020 год, которые были поставлены в 2015 году. Также в нем устанавливаются новые корпоративные цели на 2025 год. Этот документ призван вселить доверие и рассказать о пути, по которому движется компания.
Вице-президент Purpose Communication, Nike Inc Вирджиния Рустик-Петтени проанализировала ценность этого типа отчетности и выявила четыре ключевых стремления компании для достижения глобальной цели.
Стремление к прозрачности
«Мы верим, что спорт может продвинуть мир вперед, и что движение к лучшему завтра возможно. Это не просто стремление, это наш призыв к действию. Публикация годового отчета дает возможность взглянуть на работу изнутри – как мы вкладываем ресурсы, чтобы добиться отдачи, и выполняем ли мы взятые на себя обязательства. Год за годом мы обеспечиваем прозрачность того, где мы достигаем успеха, и где требуется больше поддержки.
Это важно для нас внутри компании, т.к. позволяет сотрудникам понимать, куда мы движемся. И так же важно поделиться этим за пределами страны, чтобы другие учились вместе с нами и присоединились к нам. Мы знаем, что прогресс, а не совершенство цениться потребителями и сотрудниками.
Отчетность по нашим целям делает нас ответственными за действия».
Стремление служить атлетам
«В Nike цель направляет нас. Мы всегда руководствуемся ценностями. Мы существуем, чтобы служить спортсменам, прислушиваемся к тому, что им небезразлично. Спортсмены тоже используют свои возможности для изменений. Мы видим, насколько это может вдохновлять людей, и мы должны поступать так же».
Стремление ломать барьеры
«Множество команд, выполняющие разные функции в компании, разработали наши 29 задач. Мы проверяем планы и намечаем путь к успеху, что является тяжелой работой. Мы не фокусируемся на заголовках или больших числах ради него, мы как спортсмены зациклены на том, как лучше всего добиться успеха. Нет сомнений в том, что темы наших отчетов сложны. Мы понимаем, что каждая область взаимосвязана – когда мы решаем одну, мы значительно продвигаемся в другой».
Стремление к коллективным действиям
«Достижение нашей цели требует, чтобы мы работали как одна команда внутри Nike, и наладили внешние партнерские отношения с организациями. В нашей отрасли, среди правительств и НПО, и с лидерами других секторов, которые хотят быть движущей силой перемен. Мы согласовали наши цели, чтобы поддержать глобальную повестку дня и стать частью коллективных действий.
Установление научно обоснованных целей по сокращению нашего углеродного следа означает, что мы являемся частью более крупного сообщества, которое следит за наукой. Точно так же цели в области устойчивого развития ООН дали информацию для наших целей, потому что мы считаем, что глобальные корпорации несут глобальную ответственность. В нашем отчете признается, что бизнес нашего размера и масштаба имеет возможность и обязан лидировать. Требуется командная работа – никто из нас не может сделать это в одиночку».
***
Подписывайтесь на Nike Fans в Telegram, если хотите следить за новинками Nike. Обсудить публикацию с другими можно в комментариях.