От пандемии коронавируса до борьбы за расовую справедливость – это был год, который навсегда изменил мир и изменил компанию Nike.
В 2020 году мы стали свидетелями серии мировых событий, которые сильно повлияли на компанию Nike. Во всём мире произошли изменения в культуре, повседневной жизни и сообществах, в которых мы живём и работаем. Сталкиваясь с новыми вызовами, Nike предприняла усилия для оказания помощи наиболее нуждающимся в ней людям. А также помогала развитию спорта.
В этой сводке собрана информация о действиях Nike в ответ на каждый из глобальных вызовов, а также общая стратегия развития компании.
Пандемия COVID-19
Компания использовала силу спорта для поддержки сотрудников, спортсменов и сообществ по всему миру. Тех, кто больше всего пострадал от пандемии.
Денежные пожертвования
Люди и сообщества всегда лежали в основе того, чем является Nike и чем она занимается. Компания, руководство, сотрудники и фонд Nike пожертвовали более $30 млн на борьбу с COVID-19. Поддержка была адресована местным организациям в ключевых городах мира. Они предоставляли продовольственную помощь и медицинское обслуживание. Усилия включали финансирование Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и партнеров.
В Китае выделено $2 млн Китайскому фонду развития молодежи и партнерам программы в провинции Хубэй. Фонд поддержал передовых медицинских работников необходимыми припасами и оборудованием. В Европе Общественный молодежный фонд COVID-19 пожертвовал $1,1 млн 44 спортивным организациям.
Здоровье сотрудников
Начиная с марта 2020 года Nike ввела для своих сотрудников оплачиваемые больничные из-за COVID-19 в дополнение к существующим пособиям. Поддержка расширилась в ноябре за пределы физического здоровья, охватив психическое и эмоциональное благополучие. Дополнительно были предложены бесплатные онлайн-консультации от специалистов в рамках программы помощи сотрудникам.
Средства индивидуальной защиты
В тесном сотрудничестве со специалистами в области здравоохранения в орегонском университете OHSU команды Nike по инновациям, производству и продуктам объединились, чтобы удовлетворить острую необходимость в средствах индивидуальной защиты (СИЗ). Они разработали и выпустили закрывающие лицо шлемы и респираторы для очистки воздуха.
Совместно команды Nike произвели и отправили более 360 тыс. единиц СИЗ в 30 больниц и поставщиков медицинских услуг в США.
Обувь и оборудование
В 2020 году Nike подарила больницам в США и Европе более 32 тыс. пар кроссовок Air Zoom Pulse. Эта обувь, выпущенная в 2019 году, была создана специально для удовлетворения потребностей медиков.
Помимо кроссовок, компания направила и другие товары: футболки Dri-FIT и носки с легкой компрессией. В целом она пожертвовала более 140 тыс. единиц обуви, одежды и оборудования по всему миру стоимостью более $5,7 млн.
Сохранение активности
Компания сделала бесплатной подписку NTC Premium в приложении Nike Training Club на территории США. Платформа включает в себя библиотеку из более чем 185 онлайн-тренировок для всех уровней подготовки и наличия инвентаря.
Для поддержки спортсменов в период самоизоляции Nike запустила серию спортивных цифровых челленджей The Living Room Cup, предлагая пользователям посоревноваться в выполнении упражнений с лучшими атлетами в мире. Кроме того, в рамках сотрудничества со Всемирной федерацией спортивных товаров была оказана помощь в выпуске руководства по физической активности и оказана помощь ВОЗ по продвижению физической активности дома.
Поддержка поставщиков
Nike поддерживает своих поставщиков и помогла им в связи с беспрецедентными мерами из-за COVID-19. Компания продолжила размещать заказы с учётом динамики рынка и полностью оплачивала готовую продукцию. В случае отмены заказов Nike платит соответствующую сумму в зависимости от стадии производства. Так поставщики могут возместить свои затраты.
Также компания оказала поддержку и поделилась передовым опытом с поставщиками в их усилиях по внедрению методов и процессов для обеспечения безопасности в области здравоохранения.
Борьба за равенство
Устойчивость людей и сообществ во всём мире доказала, что независимо от того, что нас разделяет, мы – это одна человеческая раса. Nike прилагает усилия для продвижения инклюзивной культуры и создания среды, в которой важен каждый голос. Не только чернокожих спортсменов, но и всех людей. Борьба с системным расизмом является долгосрочной стратегией компании.
Денежные пожертвования
В 2020 году Nike объявила о выделении $140 млн от имени брендов Nike, Jordan и лично Майкла Джордана для продвижения более справедливого равного общества для чернокожих американцев. Часть этого обязательства в размере $40 млн в течение четырех лет инвестируют в организации, которые сосредоточены на устранении системного неравенства.
Поддержка будет сосредоточена на трёх приоритетных областях: социальная справедливость, экономическая справедливость, образование и осведомленность.
Инвестиции в будущее
Портфель грантов Until We All Win («Пока мы все не выиграем») поддерживает приверженность разнообразию в сообществах. Гранты на общую сумму $4 млн направили для развития некоммерческих организаций, которые борются за равенство в городах по всей Северной Америке.
Всё вышесказанное подтверждает, что Nike, как глобальная корпорация, давно вышла за пределы бизнеса, и оказывает большое влияние на культуру, людей и целые отрасли во всем мире. Понимая свою ответственность, компания стремится защитить настоящее и будущее спорта, а также всех связанных с ним областей.
***
Подписывайтесь на Nike Fans в Telegram, если хотите следить за новинками Nike. Обсудить публикацию с другими можно в комментариях.