Обзор проектов Nike по развитию детского направления бизнеса. Как компания помогает детям полюбить спорт и сделать движение повседневной привычкой.
Для родителей вдохновить детей на движение сейчас важнее и труднее, чем когда-либо. Сегодня только один из пяти детей получает физическую активность, необходимую для того, чтобы быть здоровым и успешным. Кроме того, на плечи родителей ложится ещё больше обязанностей: в течение дня они часто выступают в роли повара, шофёра, стилиста, учителя и тренера ребёнка.
Спорт должен быть весёлым
Пару лет назад Nike запустила «Playlist» – эпизодический сериал для детей на YouTube, который через игру прививает любовь к спорту. С помощью него компания стремится решить проблему низкой активности современных детей. Это шоу позволяет детям и их семьям вместе наслаждаться движением, а также формирует у детей на всю жизнь здоровые привычки, которые однажды они смогут передавать новому поколению.
Вот что говорит Рами Джабаджи, вице-президент Nike Kids Global:
«В словах «заниматься спортом» заложено напряжение. Для современных детей спорт может казаться слишком структурированным, слишком конкурентным – высокие ставки, кричащие тренеры, родители, подталкивающие их к этому. Они чувствуют себя оторванными от его преимуществ и радости.
Рами Джабаджи
Есть и другой вид напряжения: представители поколения Альфа наиболее привержены к активизму, но при этом наименее физически активны. Отчасти это связано с тем, что они не полностью соответствуют сегодняшнему определению традиционного спорта. Хотя маленькие дети, естественно, любят двигаться и играть, именно в тот момент, когда спорт принимает другой оборот – когда он становится слишком структурированным и ограниченным правилами, а не основанным на свободе и открытиях, – дети начинают отказываться от него и меняют физическую активность на сидение перед экраном. Экран удовлетворяет их потребности более глубоким образом, чем спорт».
Детское видение
Чтобы ответить на современные вызовы, специалистам Nike нужно было снова сделать спорт весёлым. Нужно было связать вместе понятия спорт и игра, и вернуться к тому, чтобы дети вновь полюбили движение. Решение задачи началось с того, что интересы детей поставили в центр при принятии каждого решения. Это стало основополагающей частью нового подхода Nike к работе с детьми в своём бизнесе. Такую позицию назвали «детским видением» или идей о том, что дети видят мир не таким, какой он есть, а таким, каким бы он мог быть. Это инновационный, творческий, более инклюзивный и доступный взгляд.
Взять, к примеру, экран. Глядя на него, ребёнок не увидит негативного устройства. Он увидит портал в мир, где он может быть кем угодно. И именно здесь Nike увидела возможность. Можно встретить детей там, где они находятся, и преобразовать это время в здоровое и целенаправленное движение и активность, и в конечном счёте создать более глубокую связь со спортом.
Вызовы пандемии
«Playlist» мгновенно стал хитом на YouTube, набрав миллионы просмотров. В период пандемии команда проекта поняла, что их работа должна быть на высоте. Этот контент был крайне важен для детей как никогда. Чтобы шоу было созвучно тому, через что в тот момент проходили дети, создатели перевели его на домашнюю модель. Дети-спортсмены стали ведущими новых творческих домашних заданий, которые привносят причудливые повороты в традиционные упражнения, такие как планка и приседания.
С тех пор команда перешла на полностью дистанционный режим съемки, прося ведущих и профессиональных спортсменов снимать себя дома. В процессе вы неизбежно видите их кухни, домашних животных, реальные жизненные неурядицы и внезапные остановки. Это позволило расширить географию шоу по всему миру. Например, недавно были съемки в Барселоне, Чэнду и Гвадалахаре.
Усиление социальных связей
Также приятно было наблюдать, как развивается социальный элемент при просмотре сериала. В Nike обнаружили, что большинство детей смотрят его со своими братьями и сёстрами или со своими семьями. После этого они говорили: «Эй, я смотрел «Playlist» со своей сестрой, а потом мы сделали секретное рукопожатие» или: «Я смотрел сериал со своей мамой, и мы вышли на задний двор и попробовали прыгать на скакалке». И это ещё одна цель – укрепить семейные узы и вдохновить всех на движение.
Nike Play Council
В конце этого года Nike представит Nike Play Council – проект, с помощью которого дети продолжат подпитывать креативность бренда. Будет собрана специальная группа молодых спортсменов и творческих деятелей, которые разделяют страсть к тому, чтобы сделать спорт более веселым, доступным и инклюзивным. И которые помогут воплотить в жизнь видение спорта поколением альфа.
Уже утверждённые члены группы: хорошо знакомые по сериалу «Playlist» Скай и Оушен Браун, бразильская скейтбордистка Райсса Леал, юный футболист Лоренцо Грир (Tekkerz Kid) и ребёнок-барабанщик Нанди Бушелл (он же «самый крутой барабанщик в мире» по словам Дэйва Грола, участника Nirvana и Foo Fighters).
Каждый член группы Play Council будет консультироваться и сотрудничать непосредственно с Nike, а также помогать расширять будущее группы. И хотя Nike и так всегда прислушивалась к голосу спортсменов, теперь эта группа гарантирует, что компания чётко и громко услышит голос молодых спортсменов.
Как ещё Nike помогает детям
Крутая одежда специально для детей. Отличительные черты дизайна продукции Nike Kids основаны на том, что Nike прислушивается к тому, что нужно детям во время игры и решает специфические для ребёнка задачи. Это выражается в расширенном размерном ряде, гендерно-инклюзивной обуви, например такой, как новая модель Nike Air Zoom Crossover. Баскетбольные кроссовки, созданные с учётом интересов детей, имеют колодку со свободным пространством в носочной зоне для растущих ног, плотную посадку и поддержку голеностопа, а также игривый слоган «Game Mode» (режим игры) на язычке.
Тренеры, работающие с детьми. Спорт имеет уникальные возможности для того, чтобы помочь детям справиться со стрессом и добиться успеха. И это реализуется, когда заботливые и квалифицированные тренеры создают весёлую инклюзивную среду. Именно поэтому Nike в партнёрстве с ICOACHKIDS создала доступную и понятную серию курсов по подготовке специалистов, которая может помочь любому стать детским тренером. Основы тренерской деятельности ICOACHKIDS бесплатны и доступны в приложениях Nike Training Club и Nike Run Club.
Партнёрство и поддержка. Nike также является партнёром-учредителем Центра исцеления и справедливости в спорте (CHIS). Эта некоммерческая организация стимулирует распространение научно-обоснованных, ориентированных на исцеление спортивных тренировок среди молодёжных тренеров в Северной Америке. Подростки, которые приходят на спортивные занятия, в других сфера своей жизни могут находиться на волосок от гибели. Центр готовит тренеров к созданию среды, в которой дети могут почувствовать свою принадлежность, быть замеченными и чувствовать себя в безопасности.
Nike также обучает сотрудников своих магазинов, которые работают послами сообщества Nike, по программе «Сделано для игры».
Инициативы в России
Совместно с компанией «Моторика» Nike запустила спецпроект «Спорт без исключений» для детей без рук. В мире живут сотни тысяч таких детей и они тоже хотят заниматься спортом, но часто их не берут в спортивные секции. Моторика занимается производством протезов для рук, с помощью которых дети получают новые возможности. Вместе с Nike они организовывают спортивные занятия специально для таких детей, а также дают рекомендации тренерам.
А во время тяжёлого первого года пандемии коронавируса Nike в сотрудничестве с такими партнёрами как «Чемпионика» и Tagsport выпустила серию онлайн-тренировок для детей. Занятия по футболу, танцам и другим видам спорта в видеоформате могли посмотреть члены клуба Nike на платформе nikemoscow.com.
***
Подписывайтесь на Nike Fans в Telegram, если хотите следить за новинками Nike. Обсудить публикацию с другими можно в комментариях.