В пятом эпизоде истории о культовой модели Nike Dunk рассказывается, как эти кроссовки завоевывали популярность у сникерхедов и возник главный вопрос: «Носить их или сохранить новыми для своей коллекции?»
Начало: Эпизод 1 «Происхождение»
Вы не сможете понять, как дальше должна развиваться модель Dunk, если не поймете, откуда она пришла. Кроссовки Nike Dunk действительно не заявляли громко о себе в сникер-культуре до начала их выпуска под эгидой Nike SB. Вот тогда они стали действительно популярными.
Когда стали выходить SB Dunk, то реакция была примерно такой: «Что? Это безумие». Потому что они были исключительно диких цветов и выпущены ограниченным тиражом. Но в результате все ценители хотели иметь их.
Широкая публика на тот момент не была так увлечена Dunk. Ими интересовались настоящие знатоки, те, кто задает тренды.
«Лично я очень увлекался Dunk. Можно сказать, что эти кроссовки подходят моему образу жизни, андеграунду и музыкальной сцене. Я впервые побывал в Нью-Йорке в 91 году. И сразу же решил привести в Италию кроссовки и спортивную одежду».
Лука Бенини, основатель Slam Jam
В начале в большинстве случаев, чтобы заполучить Dunk, нужно было делать параллельные покупки в разных регионах. Была очень небольшая сеть магазинов, торгующих друг с другом, т.к. тогда можно было купить только определенные модели в определенных странах.
Следующим большим событием в популяризации Dunk стала небольшая программа Co.JP – доменное имя Nike Japan. У японцев есть особая страсть к коллекционированию, и Nike Japan похоже знала, как использовать это.
В рамках программы было налажено сотрудничество с ключевыми инфлюенсерами по всей Японии, для которых создавались специальные расцветки кроссовок. Это были релизы по 42 пары, по 12 пар, и все они продавались исключительно в Японии.
Наиболее известной моделью Co.JP была Viotech со свиной замшей. Каждая панель на кроссовках была своего цвета. С Viotech люди независимо друг от друга стали осознавать, как хороши были эти цвета. Они действительно очень хорошо сочетаются вместе. Эти кроссовки мгновенно стали хитом.
«Перед коллаборацией с Undefeated была совместная модель с Union, Эдди Круз все еще работает там. У него были кроссовки Dunk Brazil и я недоумевал, как он их заполучил. Он сказал мне, что привез их из Японии. Это было ценно, поэтому мне тоже захотелось начать коллекционировать кроссовки».
Эрик Костон, профессиональный скейтбордист
«Если бы я знал тогда, что Nike создает кроссовки Dunk, которые люди будут потом коллекционировать, то я, вероятно, вложил бы в свою именную модель больше усилий».
Эрик Костон
Японская культура коллекционирования превосходна. В ней есть понимание, какую ценность представляет каждая пара прямо сейчас и в долгосрочной перспективе.
Японцы были первыми в переносе этого увлечения в интернет. Ты начинал видеть в сети изображения редких релизов Co.JP. Был форум Nike Talk. Это такой информационный поток по теме кроссовок. Слухи, просочившиеся фотографии. Ты пытался наладить связи, чтобы торговать, получить доступ к кроссовкам и иметь возможность похвастаться.
Dunks обрели статус премиальных. Они были так соблазнительны, потому что их было непросто достать. Когда были сделаны тридцать две пары Dunk Wu Tang, то их поиски напоминали поимку снежного человека.
«Dunk High Supreme – такой громкий релиз, что я не хочу носить их, я не хочу их отдавать обратно, а просто обладать ими».
Крис Гиббс, дизайнер и сооснователь Union
«O Dunk Grail я обычно всегда думаю как о кроссовках, с которыми у меня есть более сильная эмоциональная связь.
Майкл Яворовски, сооснователь Notre
Dunk MF Doom были невероятными. MF Doom планировал выпустить альбом во время их релиза. Это был великий момент».
«Я коллекционировал обувь больше всего потому, что каждая пара имеет свою историю и она отражает свою эпоху. Несет в себе идею передать что-то. Когда мы открыли магазин, мы создали музей. И теперь 20 лет спустя, дети, проходящие сюда, видят музей, и мы можем рассказать историю каждой пары».
Яс, сооснователь Opium
«Я могу передать их своему сыну, потому что они видит некоторые кроссовки, которые у меня есть. Он говорит мне: «Пап, они мне нравятся.» И я буду держать их для него. Потому что все всегда возвращается на круги своя».
Лестер Уокер, Ghetto Gastro
Современная обувь, которую Nike сделали с The Grateful Dead, Ben & Jerry’s и Трэвисом Скоттом теперь формирует поп-культуру.
Это настоящее безумие Dunk.
Dunk Travis Scott – это прекрасные кроссовки. Нет другой обуви, которая оставила бы такой след во всех этих разных мирах. Трэвис Скотт определенно принес новую жизнь и новый свет в Nike Dunk с новым поколением. Если вы делаете SB и Dunk, а он суперзвезда – вот формула создания большого количества хайпа вокруг них.
«Если бы я мог получить сразу две пары Dunk Travis Scott, то в одних бы я катался, а другие бы сохранил».
Дашон Джордан, профессиональный скейтбордист
В настоящее время новые модели Dunk похожи на произведение искусства, ведь они должны быть желанными. Вы можете носить их или сохранить для чего-то особенного. Вы можете сделать все, что захотите.
Кроссовки Dunk могут объединять людей, которые не обязательно похожи, не обязательно из одного района, но любят одну вещь. И может быть мы можем найти какое-то родство через это…
Продолжение следует…
Где купить?
Найти кроссовки можно в этих магазинах. Сравните цены:
Список всех магазинов: смотреть
***
Подписывайтесь на Nike Fans в Telegram, если хотите следить за новинками Nike. Обсудить публикацию с другими можно в комментариях.