Компания

Компания Nike

Nike – это всемирно известный бренд и компания по производству спортивной одежды и обуви из США. По данным агентства Interbrands стоимость бренда Nike в 2022 году составляет $50,2 млрд, что на 18% больше оценки годом ранее.


Nike с большим отрывом лидирует в списке самых дорогих брендов одежды и обуви и является самой ценной спортивной торговой маркой. Акции компании торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). С учётом цены акций на ноябрь 2022 г. капитализация компании составляет $142 млрд.

Компания Nike, Inc сформировала имидж производителя спортивной экипировки превосходного качества, который постоянно внедряет инновации и старается предложить цены ниже, чем у конкурентов. Бренд стал неотъемлемой частью культуры  во многих странах и отдельных видах спорта.

НРАВИТСЯ NIKE?
Следи за новостями бренда на нашем канале в Telegram >
____________


Слоган и логотип

Логотип «свуш» (галочка) и девиз

Just Do It (просто сделай это) – это один из самых известных и гениальных рекламных слоганов в истории. Более 30 лет эти три коротких слова поддерживают мотивацию спортсменов по всему миру.

Логотип Nike – это галочка, обычно черного или белого цвета, один из самых узнаваемых символов в мире. У неё есть свое название – «свуш», которое означает свист ветра на большой скорости. Т. е. эмблема компании символизирует быстрое непрерывное движение. Самые первые кроссовки с фирменным лого были продемонстрированы в 1972 году. А спустя годы свуш даже стал самой популярной татуировкой в США. Подробнее про логотип читайте в этой статье.

Миссия и ценности

Если у тебя есть тело, ты уже атлет

Миссия Nike одновременно и проста и грандиозна. Она показывает, что к ней относится буквально каждый человек на планете.

Миссия Nike

Создавать инновации и дарить вдохновение всем атлетам* мира.

*Если у тебя есть тело, ты уже атлет.

Компания выпускает продукцию для людей всех возрастов, с учетом культурных отличий и ограниченных возможностей. И чтобы создавать инклюзивную продукцию, Nike применяет принципы универсального дизайна — экипировка подходит не только профессиональным атлетам, но обычным людям.

Философия Nike

Если вы любите спорт и тем более принимаете участие в соревнованиях, то для хороших результатов вам нужна качественная спортивная экипировка. Нет, не дешевые копии сомнительного происхождения, а качественная одежда и обувь. Понимая это, вы выбираете продукцию лучших брендов. С Nike вы способны показать все, на что способны!

Это мотивирует сотрудников Nike искать всё новые и новые возможности для расширения потенциала человека. Nike создает спортивные новшества, делает продукты более качественными, формирует глобальную команду любителей спорта и оказывает влияние на всё общество.

Сотрудники Nike

В основу культуры бренда легли такие принципы, как дух соперничества и умение работать в команде. Они помогают сотрудникам Nike по всему миру постоянно развиваться и двигаться вперед.

Любая инновация начинается не на бумаге, а после бесед с настоящими атлетами. Поэтому создатели продуктов путешествуют по миру и собирают ценный опыт, связанный с занятиями спортом. Умение прислушиваться к голосам атлетов и является той самой основой для постоянных улучшений и прорывных идей.

История создания

Компания Nike создана 25 января 1964 г. и в начале именовалась Blue Ribbon Sports («Blue Ribbon» в переводе с англ. – «голубая лента»). Привычное для всех название Nike Inc. компания получила спустя 14 лет в 1978 г. Основатели – предприниматель Фил Найт, студент университета Орегона, и тренер университетской команды по бегу Билл Бауэрман.

В то время ходовая спортивная обувь в США стоила около $5 за пару и особым качеством не отличалась. Немецкая обувь марки Adidas напротив, была качественной, но и стоила значительно дороже. Задача сделать качественную обувь доступной для спортсменов и побудила бегуна на средние дистанции Фила Найта организовать свое дело по продаже кроссовок.

Билл Бауэрман и Фил Найт в Орегоне

Первоначальная бизнес-идея была очень простой: закупка качественных азиатских кроссовок и последующая продажа в Америке. Начав всего с $500 Найт и тренер Бауэрман основали компанию Blue Ribbon Sports. Дела пошли хорошо и спустя 7 лет компания выпустила собственные кроссовки с похожим на вафлю дизайном протектора. Благодаря этому обувь Nike стала узнаваемой в беговой среде.

Немногие знают, что название «Nike» было выбрано в честь древнегреческой богини Ники – покровительницы побед и успешных результатов. Подробнее о том, как создавалась одна из крупнейших компаний в мире, читайте в этой статье.

Онлайн-сервисы Nike

Интернет-магазин nike.com

С каждым годом всё больше продаж товаров Nike приходится на цифровые каналы. Особенно сильно этот тренд проявился в период пандемии коронавируса в 2020 году. Компания постоянно создает новые сервисы и онлайн-функции для максимально быстрого и качественного обслуживания своих клиентов.

Интернет-сайты

  • www.nike.com – официальный сайт компании и интернет-магазин, доступен на множестве языков мира. Начиная с лета 2022 г. более недоступен на русском языке в связи уходом бренда с российского рынка. Но сматрееть каталог актуальных товаров всё равно можно, если сменить регион внизу сайта.

Мобильные приложения

  • Nike – основное приложение для покупок и получения цифровых услуг.
  • SNKRS (также доступно в виде web-версии) – приложение для любителей редких моделей кроссовок Nike, Jordan и Converse.
  • Nike Run Club – приложение для занятий бегом.
  • Nike Training Club – приложение для самостоятельных тренировок на силу, выносливость и подвижность.

Штаб-квартира и сотрудники

Всемирная штаб-квартира Nike расположена в небольшом городе Бивертон, штат Орегон. Здесь находится главный офис компании. На территории расположены 38 зданий, озеро и два футбольных поля. В штаб-квартире работают около 8000 сотрудников, обеспечивая жизненно-важные процессы компании. Именно здесь проектируются и разрабатываются новые модели одежды и обуви.

Штаб-квартира Nike в Орегоне

По данным на 2020 год всего в компании работает около 75400 сотрудников, это больше аналогичных показателей других известных спортивных брендов.

КомпанияЧисло сотрудников
Nike75 400
Adidas AG59 500
Puma SE14 300

Nike в России

Официальные сообщества на русском языке ВКонтакте:

Распространением и продвижением фирменной продукции в России занимается компания ООО «Найк», название торговой марки в России – «Найк».

Служба поддержки клиентов в России:
8 (495) 926-72-53

Официальное представительство:
NIKE LLC, Россия
117485 ул. Обручева, д. 30/1, стр. 2, Москва, Россия
+7 495 926 7252

Смотрите также: Nike ушла из России, что дальше?

Продукция Nike

Особую популярность спортивная обувь Nike завоевала у баскетболистов. По данным аналитиков, на долю компании приходится почти 100% всего рынка баскетбольной обуви в США. Это грандиозное достижение, показывающее истинное качество и любовь потребителей.

Помимо основной линейки Nike выпускает одежду и обувь следующих марок:

  • Nike Golf – одежда, обувь и аксессуары для гольфа;
  • Nike Pro – спортивная экипировка для максимальных результатов;
  • Nike+ – экосистема для измерения показателей тренировок;
  • Nike SB – все что нужно для занятий скейтбордингом;
  • Nike ACG – обувь и одежда из легких материалов с защитой от влаги.

Помимо основной марки компания выпускает продукцию под дочерним брендом Jordan, созданным для Майкла Джордана и брендом с богатой историей Converse.

Реклама и спонсорство

Про Nike вполне можно сказать, что этот бренд не нуждается вообще в какой-либо рекламе. Но когда-то это был лишь начинающий производитель обуви, который постепенно завоевал сердца потребителей. И ведь мало обратить на себя внимание, самое важное – удержать его и влюбить в свою продукцию, сделать людей настоящими фанатами. И у Nike это получается мастерски!

Компания сделала себе имя яркой и цепляющей рекламой продукции. Основной площадкой для продвижения имиджа бренда стало телевидение. Ролики Nike разрывают стандартные шаблоны и показывают новое качество спортивного стиля. Многочисленные рекламные кампании перевернули в сознании людей обычный взгляд на занятия спортом.

Лицом Nike стали множество известных спортсменов со всего мира:

Баскетболист Майкл Джордан
Теннисист Рафаэль Надаль
Баскетболист Дирк Новицки
Легкоатлет Мо Фара
Теннисистка Мария Шарапова
Футболист Роналдиньо
Футболист Дидье Дрогба
Футболист Златан Ибрагимович
Теннисистка Серена Уильямс
Гольфист Тайгер Вудс
Баскетболист Кевин Дюрант
Футболист Роналдо

В своё время Nike совершила революцию в рекламе, решив продвигать не саму продукцию, а спортсменов, которые её носят. Этот трюк оказался невероятно эффективным, сделав бренд узнаваемым во всем мире при относительно небольших усилиях. Ведь у каждой спортивной звезды есть сотни тысяч фанатов, которые хотели бы одеваться также, как их кумир.

Также компания является спонсором ведущих футбольных клубов:

«Барселона» (Испания)
«Пари Сен-Жермен» (Франция)
«Ливерпуль» (Англия)

Рекламные ролики

Ролики Nike ставят кинорежиссеры с мировым именем. Мотивация и драйв в них просто зашкаливает. Вот несколько сногсшибательных роликов прошлых лет:

«Клетка» (режиссер Терри Гиллиам)
«Возьми это на следующий уровень» (режиссер Гай Ричи)
«Напиши будущее» (режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту)

А это уже более свежие ролики 2020 года:

«Нас не остановить»

Так на сегодняшний день выглядит компания Nike, мировой лидер в производстве спортивных товаров. Есть вопросы? Пишите в комментариях.

ГДЕ КУПИТЬ NIKE В 2023 ГОДУ?
Заказывай оригинальные товары Nike в проверенных магазинах >
____________


Смотрите также

Посмотреть комментарии

  • Добрый день

    Куда я могу сообщить о продаже реплик найк? Очень люблю вашу обувь, но когда слышу от людей, что они покупают найк за 2000 и кроссовки расклеиваются, я понимаю, что это дело рук недобросовестных продавцов, которые продают реплики и не имеют ни малейшего представления о том, какой ущерб они наносят компании. Я считаю у таких продавцов нужно конфисковывать товар, и давать штрафы, так как они портят вашу репутацию которая нарабатывалась годами.

    • Здравствуйте, Екатерина! Простите за долгий ответ, не увидели сразу ваш комментарий. Рады, что вы делаете выбор в пользу оригинальной продукции. Сообщить можно в вышестоящую организацию продавца, Роспотребнадзор, органы внутренних дел, отвечающих за борьбу с распространением контрафактной продукции, прокуратуру. Проще всего установить приложение «Честный ЗНАК» и подать жалобу там. Обувь является категорией товаров, которая может продаваться на территории РФ только с обязательной маркировкой. Кстати,  с помощью приложения вы как раз сможете проверить подлинность товаров.

  • Здравствуйте! Имеется ли у вас свидетельство о регистрации товарного знака?

    • Здравствуйте Роман! Про какой товарный знак идёт речь? Уточните вопрос.

Свежие записи

Магазин Sergeev Store

А вы уже были в магазине брендовой одежды и обуви Sergeev Store, двери которого открыты для всех желающих в центре…

23.02.2024

Как выбрать беговые кроссовки

Если вы решили заняться бегом, то одним из важных этапов станет выбор беговых кроссовок. В этом руководстве есть всё, что…

24.11.2023

Баскетбольные кроссовки Nike

Разбор популярных баскетбольных кроссовок Nike для наилучших спортивных результатов. Начиная с серии Greater Than и до именных баскетбольных линеек.

20.11.2023

Nike KD 16 для фанатов баскетбола

Кевин Дюрант сотрудничает с компанией Nike более 15 лет. Все эти годы они вместе создают именную линейку баскетбольных кроссовок KD.…

16.11.2023

Nike SB Dunk Low от April Skateboards

Компания April Skateboards объединилась с Nike SB для выпуска этой осенью первых совместных кроссовок — Nike SB Dunk Low April…

15.11.2023

Кроссовки Nike Air Max Pulse

Свои новые кроссовки в серии Air Max, модель Air Max Pulse, компания Nike представила в начале марта 2023 г. И…

14.11.2023