В четвертом эпизоде истории о культовой модели Nike Dunk рассказывается о том, как благодаря многочисленным коллаборациям эти кроссовки стали драйвером развития уличного стиля и сникер-культуры в целом.
Начало: Эпизод 1 «Происхождение»
К началу 2000-х в Nike поняли, что будущее за коллаборациями, а Dunk словно чистый лист. Ведь есть столько разных людей, которые могут к нему прикоснуться и рассказать свою историю. И этот переход к совместной работе стал настоящей трансформацией Dunk.
«Когда я впервые влюбился в Dunk, я сделал это как коллекционер кроссовок, а не как скейтбордист».
Ерик Костон, профессиональный скейтбордист
Nike Dunk – это скейтерская обувь, но именно она была очень важна для культуры кроссовок. Dunk полюбили настоящие знатоки кроссовок, но со всеми коллабами, которые вышли сейчас, они просто взлетели до небес.
В 2002 году вышли Nike SB Dunk «Supreme» Low и это было нечто.
«Они создали невероятный микс из Jordan и скейтерских Dunk специально для сникерхедов. Этот коллаб был как наркотик».
Мунир Абу, сооснователь Opium
Бренд Supreme развил рынок коллабораций и сотрудничества между брендами. До этого Supreme продавался вне сообщества, не был частью коридора La Brea в Лос-Анджелесе, частью сообщества уличных брендов, таких как Union, Stussy и Undefeated.
Набор «The Clerk’s Pack» был коллаборацией с участием трех городов: Лос-Анджелес, Лондон и Сан-Франциско. Nike дала возможность сделать дизайн Dunk людям, которые действительно взаимодействуют с покупателем. Менеджеры этих магазинов могли взять ботинок и воплотить свои мысли.
«Я хотел сделать что-то дающее хорошее представление о Сан-Франциско, имеющее некоторую историю. И тогда я подумал об Алькатрасе. Мы хотели получить черно-белый ботинок, ведь это были классические тюремные цвета».
Коллин Миллер, основатель The Darkside Initiative
Сейчас это нечто большее, чем ботинки, Dunk – это средство самовыражения для некоторых людей, и это средства для самовыражения также и для NIke.
«Я использовал путь создания коллажей из сэмплов для создания музыкальных записей и я хотел применить эту же идею для кроссовок. Обувь – это произведение искусства, это коллаж из элементов. Как будто вы получаете вышивку из картин, которые сделаны как негативы оригинальных работ».
Джеймс Лавель, UNKLE
Когда вы берете работу фразцузского художника Бернара Бюффе и помещаете ее на пару кроссовок, которые созданы для скейтбординга, то это дань уважения Парижу и всему, что отражает парижское искусство.
Уникально в этой обуви то, что каждая пара была разная, они были сделаны вручную. Фрагменты с картинами Бернара были напечатаны на холщовых вставках и они были по разному обрезаны. Не было двух одинаковых пар.
Nike Dunk Paris и набор «City Pack» были невероятными, они были похожи на мифы по сравнению с релизами других кроссовок во всем мире.
В Nike было очень много серьезного, как в профессиональном спорте, но когда у вас есть Dunk – одна маленькая вещь, которая была ближе к культуре, то хочется увидеть, как далеко мы можем раздвинуть границы. И это привело к созданию модели Lobster в коллаборации с Concepts..
«Когда мы начали понимать, какое значение Бостон имел для мира, то Lobster стал самым очевидным ответом. Мы воплотили его в жизнь, добавив принт пикника, добавив металлические брызги. Мы знали, что SB рассказывал отличные истории, поэтому мы хотели последовать этому. И мы говорили, что эти синие лобстеры атакуют побережье, где едят собак и разрывают китов. С SB нам всегда позволяли повеселиться».
Деон Поинт, креативный директор Concepts
«Когда вы смотрите на время и усилия, которые вкладываются в упаковку и рассказывание историй вокруг кроссовок, то понимаете, что никогда раньше такого не видели».
Энни Морган, директор по закупкам Concepts
Сотрудничество с креативными людьми, артистами, продавцами магазинов, которые были очень настроены на творческую сторону уличного стиля, привело к появлению современной культуры кроссовок.
Dunk был словно керосином для уличного стиля и помог сделать его более коммерческим. При ограниченном предложении и большом спросе люди из-за них просто с ума сходили.
Продолжение следует…
Где купить?
Найти кроссовки можно в этих магазинах. Сравните цены:
Список всех магазинов: смотреть
***
Подписывайтесь на Nike Fans в Telegram, если хотите следить за новинками Nike. Обсудить публикацию с другими можно в комментариях.