23 сентября Nike, Inc. опубликовала финансовый отчёт о результатах работы за 1-ый квартал в новом 2022 финансовом году, который закончился 31 августа 2021 г.
Основные показатели
- Объявленная выручка составила $12,2 млрд, что на 16% больше, чем в прошлом году и на 12% без учёта валютных курсов.
- Прямые продажи компании составили $4,7 млрд, что на 28% выше по отчётным данным и на 25% по нейтральным курсам валют.
- Цифровые продажи выросли на 29% и га 25% соответственно.
- Валовая прибыль увеличилась на 170 базисных пунктов до 46,5%.
- Разводнённая прибыль на акцию за квартал составила $1,16 с ростом 22%.
Росту прямых продаж способствовала последовательная нормализация торговли в собственных розничных магазинах Nike, которая выросла на 24%, что превысило допандемический уровень первого квартала 2020 финансового года. Цифровые продажи продолжили уверенный рост в первую очередь за счёт увеличения в Северной Америке на 43%.
Результаты прокомментировали президент и генеральный директор Nike Джон Донахью и вице-президент и главный финансовый директор Мэтт Френд:
«Хорошие показатели Nike в этом квартале являются постоянным доказательством наших глубоких связей с потребителями, непрерывного внедрения инноваций и цифровых преимуществ, которые подпитывают импульс развития нашего бренда. У нас есть правильная стратегия управления макроэкономической динамикой, поскольку мы создаём ценность благодаря нашему неустанному стремлению работать на будущее спорта».
Джон Донахью
«Nike – растущая компания с такими большими рыночными возможностями, как никогда. Наши результаты за первый квартал показывают, что стратегия потребительского прямого ускорения продолжает стимулировать рост и преобразовывать нашу долгосрочную финансовую модель».
Мэтт Френд
Отчёт о прибылях и убытках
- Выручка компании увеличилась на 16% до $12,2 млрд по сравнению с предыдущим годом. Или на 12%, если не учитывать валютные курсы.
- Выручка бренда Nike составила $11,6 млрд, что на 12% больше прошлого года на валютно-нейтральной основе. Этому способствовал двузначный рост прямых продаж в Северной Америке, APLA (Азиатско-тихоокеанский регион и Латинская Америка) и ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка).
- Выручка Converse составила 629 млн долларов, что на 7% выше без учета курсов валют, благодаря прямым продажам в Северной Америке и в Европе.
- Валовая прибыль увеличилась на 170 базисных пунктов до 46,5%, что обусловлено увеличением маржи в прямых продажах, более высоким сочетанием продаж по полной цене и благоприятными изменениями обменных курсов иностранной валюты. Частично рост компенсирован более высокими затратами на производство продукции, в основном из-за увеличения транспортных расходов.
- Коммерческие и административные расходы выросли на 20% до $3,6 млрд.
- Расходы на создание спроса составили $918 млн, что на 36% больше, в основном из-за нормализации расходов на кампании брендов. Динамика обусловлена закрытием магазинов Nike в предыдущем году, а также продолжающимися инвестициями в цифровой маркетинг для поддержки повышенного цифрового спроса.
- Операционные расходы увеличились на 15% до $2,7 млрд, в основном из-за увеличения расходов, связанных с заработной платой, увеличением стратегических инвестиций в технологии и прямых переменных затрат Nike.
- Эффективная налоговая ставка за квартал составила 11% по сравнению с 11,5% за тот же период прошлого года, что связано с увеличением выгод от компенсаций, основанных на акциях, и отдельных статей, компенсированных сдвигом в структуре доходов компании.
- Чистая прибыль составила $1,9 млрд, увеличившись на 23%, а разводнённая прибыль на акцию составила $1,16, увеличившись на 22%.
Баланс на 31 августа 2021 г.
Товарно-материальные запасы Nike составили $6,7 млрд, не изменившись по сравнению с прошлым годом, что было обусловлено высоким потребительским спросом в течение квартала. А с другой стороны высокий спрос компенсирован увеличением запасов в пути из-за удлинения сроков выполнения заказов по причине продолжающихся сбоев в цепочке поставок.
Денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные инвестиции составили $13,7 млрд, что примерно на $4,2 млрд больше, чем в прошлом году. Этому способствовала сильная генерация свободного денежного потока, частично компенсированного денежными дивидендами и выкупом акций.
Доход акционеров
Nike продолжает поддерживать хорошую репутацию, инвестируя в стимулирование роста и последовательное увеличения прибыли для акционеров. В том числе, 19 лет подряд увеличивая выплаты дивидендов. В первом квартале компания вернула акционерам около $1,2 млрд, в том числе:
Дивиденды в размере $435 млн, что на 13% больше, чем в предыдущем году.
Выкуп акций на сумму $742 млн, что составляет 4,8 млн акций, списанных в рамках четырёхлетней программы стоимостью $15 млрд, утверждённой Советом директоров в июне 2018 года. По состоянию на 31 августа 2021 г. в общей сложности 54, 8 млн акций было выкуплено на общую сумму около $5,4 млрд.
Полная версия отчёта: скачать >
***
Подписывайтесь на Nike Fans в Telegram, если хотите следить за новинками Nike. Обсудить публикацию с другими можно в комментариях.