Компания показала уверенную динамику роста ключевых показателей в отчете за третий квартал, закончившийся 28 февраля. Это должно вселить еще больше оптимизма в инвесторов и привести к дальнейшему росту цены акций Nike.
Основные показатели
- Выручка за третий квартал составила $10,4 млрд, что на 3% больше по сравнению с прошлым годом.
- Прямые продажи составили $4 млрд с ростом на 20%.
- Цифровые продажи бренда Nike выросли на 59%.
- В Северной Америке выручка снизилась на 10% из-за проблем с цепочкой поставок, включая глобальную нехватку контейнеров и загруженность портов США. Это повлияло на поток запасов и сроки оптовых поставок.
- Валовая прибыль увеличилась на 130 базисных пунктов до 45,6%.
- Разводненная прибыль на акцию составила $0,90.
На выручку в III квартале повлияли сбои, связанные с пандемией Covid-19, особенно в Северной Америке и EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Выручка в Северной Америке снизилась в основном из-за глобальной нехватки контейнеров и загруженности портов в США. Это задержало поток товарно-материальных запасов больше чем на 3 недели, что повлияло на сроки оптовых поставок. Частично снижение компенсировалось за счет роста прямых продаж.
Физически розничные продажи за третий квартал в EMEA снизились, т.к. 45% магазинов, принадлежащих Nike, в течение последних двух месяцев квартала подвергались обязательному закрытию из-за пандемии. При этом цифровые продажи выросли на 60%. Сегодня примерно 65% магазинов в EMEA открыты или работают по сокращенному графику.
Выручка в Китае выросла на 51%, показав сильный двузначный рост. В этом так же помогли прежде всего растущие цифровые продажи.
«Импульс бренда Nike как никогда силен. Мы стремимся к целенаправленному росту, используя наши самые большие возможности. Мы по-прежнему видим ценность более прямой стратегии с использованием цифровых технологий, которая подпитывает еще больший потенциал Nike в долгосрочной перспективе».
Мэтт Френд, главный финансовый директор Nike
Обзор отчета о прибылях и убытках
Выручка
- Общая выручка увеличилась на 3% до $10,4 млрд по сравнению с 2019 годом, снизившись на 1% без учета изменения валютных курсов.
- Выручка бренда Nike составила $9,8 млрд, что на 2% меньше без учета изменения валютных курсов.
- Выручка бренда Converse составила $570 млн, что на 8% выше без учета изменения валютных курсов.
Маржа
- Валовая маржа увеличилась на 1,3% до 45,6%, что обусловлено более высокой маржой от продуктов с полной ценой. Отчасти из-за географического положения и благоприятного сочетания инструментов для цифровых продаж. Это частично компенсируется более низкими ставками в прямых продажах, т.к. компания продолжает управлять уровнями запасов из-за Covid-19, а также из-за неблагоприятных изменений обменных курсов иностранной валюты.
Расходы
- Коммерческие и административные расходы снизились на 7% до $3 млрд.
- Расходы на создание спроса составили $711 млн, что на 18% меньше. В основном из-за снижения затрат на рекламу и маркетинг для мероприятий, связанных с брендами, а также розничных операций.
- Операционные накладные расходы снизились на 3% до $2,3 млрд. В основном из-за более низких затрат, связанных с заработной платой, продолжающегося дисциплинированного управления расходами и меньшими расходами по безнадежным долгам. Это частично компенсируется продолжающимися инвестициями в цифровые возможности для поддержки стратегии прямого взаимодействия с потребителями.
Налоги
- Эффективная налоговая ставка составила 11,4% по сравнению с 3,9% за этот же период прошлого года из-за уменьшения льгот по отдельным статьям и изменения доли доходов, облагаемых налогом в США.
Прибыль
- Чистая прибыль составила $1,4 млрд, увеличившись на 71%, а разводненная прибыль на акцию – $0,90, увеличившись на 70%. Это обусловлено включением в прошлом году безналичных платежей в размере $0,25, связанных с обязательным переходом компании к модели стратегического дистрибьютора в Южной Америке.
Обзор баланса
Товарно-материальные запасы компании составили $6,7 млрд, что на 15% больше, чем в 2020 г. В основном за счет увеличения запасов в пути из-за загруженности портов в Северной Америке и временного закрытия магазинов в EMEA.
Денежные средства и их эквиваленты, а также краткосрочные инвестиции составили $12,5 млрд, что на $9,3 млрд больше, чем в прошлом году. В основном за счет поступлений от выпуска корпоративных облигаций в четвертом квартале прошлого года и положительного свободного денежного потока, частично компенсированного денежными дивидендами.
Доходы акционеров
Компания Nike продолжает успешно инвестировать в стимулирование роста и последовательно увеличивать прибыль акционеров, в том числе 19 лет подряд увеличивая выплаты дивидендов. В третьем квартале компания выплатила акционерам дивиденды в размере $434 млн, что на 14% больше, чем в 2020 году.
В течение четвертого квартала 2020 финансового года компания временно приостановила деятельность по выкупу акций в марте, чтобы максимизировать ликвидность во время пандемии коронавируса. До временной приостановки программы было выкуплено 45,2 млн акций примерно на $4 млрд. Компания планирует возобновить выкуп акций в рамках существующей программы в четвертом квартале 2021 финансового года.
«Nike продолжает поддерживать тесные связи с потребителями во всем мире благодаря нашим сильным конкурентным преимуществам. Наша стратегия работает, поскольку мы ускоряем инновации и создаем цельный рынок премиум-класса будущего. Никогда еще я не был так уверен в нашем руководстве и командах, чтобы они могли действовать гибко в динамичной среде».
Джон Донахью, президент и гендиректор Nike
Скачать полный финансовый отчет можно по ссылке: NIKE_FY21_Q3
***
Подписывайтесь на Nike Fans в Telegram, если хотите следить за новинками Nike. Обсудить публикацию с другими можно в комментариях.