Новая книга Icons, опубликованная немецким книжным издательством Taschen, стала динамической ретроспективой крупного совместного проекта Nike и основателя модного лейбла Off-White Вирджила Абло.
Основой для книги послужил дизайнерский проект «The Ten», в рамках которого Абло воссоздал десять популярных кроссовок Nike. В книге исследуется, как это партнерство объединяет все нематериальные культурные нити, связанные с кроссовками. На страницах можно проследить ход творческого и исследовательского процесса Вирджила через задокументированные прототипы, оригиналы его текстовых сообщений дизайнерам Nike и сокровищ из архивов.
В ICONS читатели найдут свуши, отрезанные от Air Jordan и повторно прикрепленные лентой или ниткой, кавычки Абло, испытанные на Air Force 1, а также ботинки Converse All Stars, разрезанные на части. В «The Ten» велась разработкой в стиле «сделай сам», что придает каждой модели из коллекции Off-White и Nike свой уникальный штрих.
«Основа моей практики – это не почти конечный результат – это строгость и логический процесс. Архив – это бумажный след этих артефактов. Книга ICONS позволяет понять, что каталог обуви Nike из более 50 моделей, которые я создал, на мой взгляд, представляет собой одну обувь. Одну историю».
Вирджил Абло
Тексты Хироши Фудзивары, писателя Троя Паттерсона, куратора и историка Гленна Адамсона и самого Вирджила Абло составляют основу совместной работы в области истории моды и дизайна. Лексика во второй части книги объединяет среду, из которой вырос проект, и знакомит с людьми, местами, объектами, идеями, материалами и выражениями, которые составляют основу культуры кроссовок в целом.
ICONS отдает должное промышленной эстетике проекта «The Ten». Дизайн и оформление книги было разработано агентством Zak Group, в качестве основы взята практика Абло в области печатной продукции – архивирование, документирование, повествование с помощью книг и эфимерных материалов для сохранения важных культурных историй.
Для расширения этой практики ICONS будет продаваться в рамках раннего доступа в избранных книжных магазинах, основателями которых являются афроамериканцы, а также у независимых розничных торговцев. Это показывает веру в жизнеспособность печати и важность местных книжных магазинов как центров сообщества, культуры и гражданской памяти.
TASCHEN
Taschen – это ведущее издательство, известное своим необычным сотрудничеством с самыми влиятельными художниками, фотографами, музыкантами, дизайнерами и иконами поп-культуры.
Основанное Бенедиктом Ташеном в 1980 году, оно начиналось как небольшой магазин комиксов в немецком Кельне. Начиная с комиксов и имея площадь всего 25 кв. метров, оно первое в мире разработало новую формулу для создания и маркетинга визуальных книг. Сегодня Taschen является одним из самых уважаемых и желанных издателей книг по искусству в мире.
Книга ICONS поступает в продажу 22 января 2021 г. в приложении SNKRS в Северной Америке, на сайтах Off-White и Canary Yellow. Более широкий релиз последует 5 февраля на сайте Taschen и у ритейлеров.
***
Подписывайтесь на Nike Fans в Telegram, если хотите следить за новинками Nike. Обсудить публикацию с другими можно в комментариях.