Компания Nike преследует амбициозную цель — в будущем прийти к нулевому уровню выброса углерода и безотходному производству. В рамках программы Move to Zero был запущен первый контейнеровоз с водородным двигателем.
Для этого компания переоборудовала оригинальную дизельную баржу, заменив двигатель внутреннего сгорания на водородную технологию — систему с нулевым выбросом углекислого газа. Получившееся в результате судно H2 Barge 1 во время работы выделяет лишь влажный воздух и чистую воду.
Благодаря использованию топливных элементов и зелёного водорода на H2 Barge 1 планируется сократить выбросы CO2 на 2000 тонн в год. Более того, такая баржа намного тише традиционного дизельного судна, и это лучше для окружающей среды и комфортнее для экипажа. Да и просто тратится меньше энергии на ненужную вибрацию корпуса и выработку тепла.
Новая контейнерная баржа для внутренних путей будет перевозить продукцию Nike для Европы, курсируя между Роттердамом в Нидерландах и Европейским логистическим кампусом Nike в Бельгии.
H2 Barge 1 опирается на ряд инновационных шагов, которые Nike предпринимает в области устойчивой логистики, чтобы приблизиться к своей цели на 2025 год. Это сокращение выбросов углекислого газа и доставка товаров для спортсменов с меньшим воздействием на планету. И если посмотреть на Европу, то здесь 99% входящих контейнеров доставляется в логистический кампус по воде. Ведь это позволяет отказаться от 14 000 поездок на грузовиках в год.
Помимо доставки грузов с использованием водорода по воде, компания Nike в настоящее время находится на заключительном этапе тестирования водородного грузовика для доставки товаров клиентам в Европе. Одновременно с этим, Nike расширяет масштабы поставок электрических фургонов в ключевых европейских городах, включая Лондон и Париж.
Сейчас компания во всём мире постепенно сокращает использование воздушных перевозок. Для этого она согласовывает производственные графики с отправлением морских грузов и диверсифицирует своё присутствие на рынке, чтобы быстрее и ближе доставлять продукцию покупателям. Это очень важная работа, поскольку воздушные перевозки производят в 42 раза больше выбросов углекислого газа, чем морские. Для дальнейшего сокращения выбросов компания также снижает вес транспортных коробок. Так в 2021 финансовом году вес картонной упаковки был снижен примерно на 1,6 млн фунтов (725 тыс. кг).
Ноэль Киндер, директор по устойчивому развитию Nike, говорит, что переосмысление доставки товаров для устойчивого развития наряду со всеми изменениями, которые могут снизить выбросы углекислого газа — это постоянный процесс. И что команды в масштабах всей компании будут и дальше решать эту задачу, используя воображение и инновации.
Судно H2 Barge 1 начнёт работу в июне в партнёрстве с голландской судоходной компанией Future Proof Shipping, поставщиком водорода Air Liquide и сетью внутренних терминалов BCTN.
***
Подписывайтесь на Nike Fans в Telegram, если хотите следить за новинками Nike. Обсудить публикацию с другими можно в комментариях.